Skip to main content

Три дня назад Госдума приняла закон о легализации параллельного импорта. Согласно документу, для ввоза в страну отдельных категорий товаров больше не требуется разрешение правообладателя. Перечень утвержден Минпромторгом РФ и включает легковые автомобили. Пока неясно, как будет работать этот механизм — вопросы гарантии и ремонта остаются открытыми, — но все же хотим знать: готовы ли вы купить автомобиль через параллельный импорт?

После прекращения поставок автомобилей в Россию и закрытия почти всех зарубежных заводов Госдума приняла закон о легализации параллельного импорта. Документ дает право ввозить в страну товары без разрешения правообладателя, а перечень, утвержденный Минпромторгом РФ, включает как отдельные бренды (Apple, Siemens и Goodyear), так и целые категории (горнодобывающие оборудование, локомотивы и лодки).

Всего в списке более 50 товарных групп более 200 торговых марок. В основном это автомобили и их комплектующие. В Россию по параллельному импорту разрешен ввоз двигателей Tesla, Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer, а также Volvo, Hyundai, Nissan и Volkswagen. Реакция на это решение уже есть: Jaguar Land Rover, например, заявил, что автомобили, ввезенные таким образом, лишатся гарантии.

А теперь мы хотим узнать, готовы ли вы купить автомобиль по параллельному импорту и да, то на каких условиях. Судя по первым поставкам смартфонов, они оказались на 10-20 процентов дороже, даже несмотря на «укрепление» рубля. Но с автомобилями тоже остро стоит вопрос запчастей, которых может просто не быть в нужных объемах. Проблема обострилась после введения санкций, и даже в ГИБДД о ней заговорили, разумеется, в контексте безопасности. /м

Уходящая природа: автомобили, которые долго не протянут

Оставить комментарий