Одной из основных проблем автомобилей летом является перегрев силового агрегата. Когда такое происходит, первое, что приходит на ум, это некачественный антифриз. Также многие считают, что проблема может быть вызвана забитым радиатором. Однако существует множество других причин, о которых многие даже не подозревают. Как раз о них и рассказали специалисты.
Так, двигатель может перегреваться из-за плохо закрученной пробки на решетке радиатора. Например, в спешке мастер в сервисе может скрутить колпачок с резьбы. В результате давление в системе падает. В результате охлаждающая жидкость закипит намного быстрее. Поэтому всегда следует следить за герметичностью пробки. Кстати, иногда такое бывает, когда водители покупают новый чехол и неправильно его подбирают. Однако стоит отметить, что следить стоит не только за радиатором, но и за расширительным бачком.
Также перегрев может быть вызван неисправностью термостата. Например, он может «зависать» в закрытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость вообще не будет поступать в двигатель. Проверить работу узла достаточно просто. Когда двигатель уже полностью остыл, нужно его запустить и подождать некоторое время. Тогда стоит потрогать рукой верхний патрубок радиатора, и если он не греется, то термостат однозначно нуждается в ремонте.
Стоит отметить, что за охлаждение двигателя отвечает не только антифриз, но и моторное масло. Поэтому нужно всегда следить за тем, чтобы его уровень не опускался ниже рекомендуемой нормы. Особенно часто нехватка смазки приводит к перегреву силового агрегата при езде по горной местности. Поэтому, отправляясь в поездку по холмистым районам, стоит возить с собой бутылочку со смазкой, ведь иногда даже новые «движки» начинают внезапно «подъедать» масло.