В беседе с «Ъ» председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко ответил на вопрос о камерах контроля скорости на ЦКАД. По его словам, «пока оснований для введения фотофиксации нарушений нет». «Интенсивность движения растет, при этом количество аварий со смертельным исходом в этом году на 21 процент меньше на всей сети дорог «Автодора», а не только на ЦКАД», — пояснил Петушенко. Камеры на ЦКАД появятся, если «водители начнут шалить», а ДТП станут массовым явлением.
Мэрия Москвы настаивала на установке комплексов для фиксации нарушений на МКАД. Тогда это был лишь один из платных участков ЦКАД, на котором, по мнению городских властей, необходимо снизить аварийность, — это 23-километровый участок между трассами М-4 и М-3. , который проходит через Москву. Мэрия предложила установить в ситуационный центр ЦОДД 60 устройств для передачи потокового видео. При этом Петушенко сообщил Ъ, что между «Автодором» и Москвой подписано соглашение об установке только камер наблюдения.
ЦКАД — крупнейшая стройка «Автодора», которая ведется с 2014 года. КАД платная, за исключением одного участка на западе Московской области, где сохранились светофоры и камеры ГИБДД ( их 39). На платных участках максимально разрешенная скорость составляет 110-130 километров в час.
Тем временем в Москве в следующем году будет введена в эксплуатацию еще одна платная магистраль, так называемый Северный дублер Кутузовского проспекта. Примерно треть дороги будет проложена под землей, а на маршруте будет 12 виадуков и эстакад.
Протяженность платного дублера составит 11 километров. Это будет скоростной участок, и движение будет организовано по шести полосам: по три полосы в каждую сторону, за исключением моста через Москву-реку — там будет по две полосы в каждую сторону. Списание стоимости проезда будет производиться автоматически через безбарьерную систему оплаты проезда, которая уже действует на ЦКАД.
Эксклюзив на страже