Как известно, автомобильная компания Renault Group ушла с российского рынка, оставив при этом свой московский завод к удовольствию правительства города. Кроме того, уже подтверждено, что французы передали АвтоВАЗу лицензию на производство кроссовера Duster, а также обязались поставлять комплектующие для моделей Lada. Отечественный дизайнер автомобильного портала «наавтотрассе.ру» считает, что АвтоВАЗ не будет проводить ребрендинг Дастера, а выпустит модифицированный автомобиль, показанный на рендерах в этой статье, под названием Lada Dust 4×4 2022-2023 гг.
Предполагается, что производство этого автомобиля будет перенесено с московского завода Renault на мощности АвтоВАЗа в Тольятти, что освободит линии для предполагаемого производства новых «Москвичей». Это означает, что технически этот автомобиль должен быть оптимизирован для его производства на тольяттинском заводе, с практически полным внешним сходством с оригинальным Дастером от Renault.
Есть мнение, что Lada Dast 4×4 2022-2023 хоть и позаимствует платформу B0 у своего французского аналога, но получит другие технические особенности. И это в основном касается двигателей, устанавливаемых на новый автомобиль, так как они будут отечественной сборки. Это снизит зависимость от зарубежных комплектующих, что является приоритетным шагом в текущих условиях. Так, кроссовер в «базе» получит 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 106 л.с., взаимодействующий с автоматической или механической коробкой передач. При этом у модели также есть возможность получить систему полного привода.
Автоаналитики прогнозируют, что новый российский кроссовер также может получить 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 145 л.с., который устанавливается на Lada Vesta Sport. В целом у новинки будет много общего с Вестой, так как это самый технически подкованный автомобиль АвтоВАЗа, и если цифровая «приборка» от Весты не перейдет на новый Пыль, то 8-дюймовый сенсорный дисплей должен обязательно появится в новом кроссовере.