Мул Ferrari LaFerrari будет выставлен на аукцион Sotheby’s Один из первых носителей будущего гибридного суперкара был известен как M6 и использовал шасси 458 Italia. Автомобиль прошел испытания тормозов, рулевого управления, подвески и систем стабилизации, а после окончания разработки LaFerrari был продан частному коллекционеру. Подлинность «мула» и его историческая ценность подтверждается сертификатом Ferrari Classiche.
Работа над Ferrari LaFerrari велась в три этапа, и в самом первом из них был задействован мулл М6. В суперкаре использовалось алюминиевое шасси 458 Italia, хотя и модифицированное для гибридной силовой установки, донорские панели кузова и двигатель F140FB, а у LaFerrari был F140FE. Для изучения влияния новых компонентов на развесовку прототипа были доработаны и стойки подвески, так что в целом получилось довольно эклектичное сочетание старого и нового.
Мул будущего LaFerrari активно участвовал в процессе разработки с мая 2011 года по декабрь 2012 года, в основном для оценки характеристик механических компонентов. В частности, тормоза, рулевое управление, подвеска, а позже и системы стабилизации. Когда программу испытаний свернули, прототипы распродали. Нынешний владелец «м-шестого» наступил в июле 2016 года. И через некоторое время его немного освежили и перекрасили.
Прототип поставляется со съемными внешними панелями, которые скрыли его истинную форму во время испытаний, а также сертификатом Ferrari Classiche, подтверждающим его происхождение. Одна из проблем, с которой столкнется покупатель, заключается в том, что агрегатовоз нельзя омологировать, поэтому он закрыт как для обычных дорог, так и для гоночных трасс. В описании лота Sotheby’s пишет о коллекционной ценности «мула» и его важности для истории автомобилестроения, но не менее важен сам LaFerrari.
Во-первых, это первый гибрид итальянского бренда. Во-вторых, модель была выпущена в количестве всего 710 штук: 500 купе и 210 родстеров Aperta. Силовая установка, состоявшая из V12 6.3 и электромотора, имплантированного в картер коробки передач, развивала на LaFerrari 963 силы и свыше 900 Нм крутящего момента.
С места до «сотни» машина разгонялась за три секунды, до 200 — за семь. Максимальная скорость составляла 350 километров в час.
В 2017 году последний экземпляр LaFerrari Aperta был продан на аукционе за 8 300 000 евро, что соответствует 756,4 млн рублей.
Основные конкуренты 1000-сильного суперкара Ferrari SF90 Stradale