Канадец Джонатан Прю называет себя коллекционером автомобилей Subaru и верным поклонником марки. В свободное время он строит сразу несколько необычных автомобилей, среди которых выделяется Subaru Impreza WRX STI 2009 года выпуска. Раньше хэтчбек управлялся доработанной Toyota 2JZ, но теперь Пру установил агрегат V12 в моторном отсеке. Пересадка двенадцатицилиндрового двигателя на Imprese — первый подобный эксперимент в мире.
Если быть более точным, автомобиль Пру является первым в мире WRX STI с битурбированным двигателем V12 и «роботом» BMW DCT. Канадец решил использовать проверенный вариант — пятилитровый двигатель от Toyota Century, но существенно модернизированный. Например, есть два турбокомпрессора Garrett G30-770, кованые шатуны, поршни, новые пружины клапанов и форсунки Bosch, пропускающие тысячу кубических сантиметров топлива в минуту.
Управление двигателем закреплено за блоком MaxxECU PRO. Прогнозируемая мощность около 1000 лошадиных сил. В трансмиссии используется семиступенчатый «робот» от BMW 335i 2009 года выпуска. В задней части представлен дифференциал Ford 8.8 и усиленные полуоси — такие сменные комплекты давно предлагались для Subaru BRZ. По словам Прю, он хочет строить машину на каждый день, но на драг-полосе она выезжает за девять секунд. Оказывается, WRX STI должен быть быстрее, чем Dodge Challenger SRT Demon, который «пролетает» четверть мили за 9,65 секунды.
Между тем, накануне в Японии начались продажи нового Subaru WRX — там седан отличился повышенной тягой: 375 Нм против 350 у глобальной версии. Одновременно с ним дебютировала «заряженная» модификация «Леворга» под названием STI Sport R. У автомобилей общий силовой агрегат и трансмиссия — вариатор Sport Lineartronic в паре с полноприводным VTD. Отличается только телосложение.
Лучшие двигатели года
В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…
Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…
Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…
Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…
На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…
Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…