Hyundai и Kia могут вывести из эксплуатации три модели для рынка США: нынешнее поколение станет последним для Sonata (и не только в США, но и в других странах), а также для K5 и Stinger. О скором выходе Sonata на пенсию стало известно еще в середине мая, слухи о Stinger ходят с прошлого года, а вот о K5 раньше не упоминалось. Такой вывод американские журналисты сделали на основании того, что К5 унифицирована с Сонатой, а если и снята с производства, то обе эти модели.
Однако пока не все так однозначно. В беседе с Automotive News представитель Hyundai сказал, что «Sonata есть и будет оставаться важной частью продуктовой линейки бренда», и поэтому судьба Kia K5 еще не решена. Что касается Stinger, то его могут снять с конвейера до конца 2022 года, хотя официально это пока не подтверждено.
Киа Хендай
Слухи о том, что Kia недовольна продажами спортивного лифтбека, который также продается в России, ходят с 2019 года. Не помог и недавний рестайлинг — в компании до недавнего времени обсуждали целесообразность разработки преемника модели. Ранее появилась инсайдерская информация о том, что Kia предупредила поставщиков завода в Южной Корее об окончании производства Stinger во второй половине 2022 года. Таким образом, если эти слухи подтвердятся, то лифтбек исчезнет не только из дома. и американских рынков, но и из российской линейки Kia.
Информация об уходе К5 на пенсию до сих пор выглядит сомнительной, поскольку этот седан по-прежнему пользуется спросом в США: например, в прошлом году в стране было продано свыше 92,3 тысячи экземпляров модели. А в Южной Корее К5 популярнее той же Сонаты.
В то же время Automotive News отмечает тенденцию к сокращению количества седанов на рынке США, где больше не продаются Ford Fusion, Buick Regal, Volkswagen Passat и Mazda6. Издание также отмечает, что в 2027 или 2028 году Hyundai полностью свернет выпуск среднеразмерных седанов с двигателями внутреннего сгорания.
Они будут толкать Тойоту Камри. Если продается в России