Мошенничество с использованием одометра в последнее время стало обычным явлением как среди «перекупщиков», так и среди частных продавцов, которые хотят сделать свой автомобиль более привлекательным и повысить его цену. Эксперты AiF рассказали, как определить реальный пробег автомобиля.
Первое, на что следует обратить внимание при оценке пробега, это износ тормозных дисков, которых обычно хватает на 80–120 тысяч километров пробега. Если фаска диска большая, а сам диск меньше 10 мм, то автомобиль уже «вылетел» не менее 100 тысяч километров.
Шины также имеют свои собственные признаки пробега. Как правило, один комплект шин (как зимних, так и летних) обслуживает 5 сезонов или около 50 тысяч километров. Поэтому пятилетний автомобиль с пробегом 50–60 тысяч километров должен быть на родных шинах, установленных на заводе. Вы можете узнать, отметив его — если шина уже новая, то автомобиль проехал больше, чем указано на одометре.
Еще одним извращенным фактором пробега является внешний вид лобового стекла. Эксперты считают, что количество фишек прямо пропорционально количеству пройденных километров. Исключением является новое стекло, которое часто меняется из-за трещин или других несчастных случаев (например, уличное хулиганство).
Также на «темное прошлое» может указывать интерьер. В данном случае речь идет об износе обода рулевого колеса, изношенных подлокотниках, изношенных кнопках стеклоподъемников и протекторах педалей, который чаще всего стирает «до нуля» на 100 тысяч километров.
В конце концов, если ни одно из вышеперечисленных подозрений не возникнет, лучше позаботиться об этом и «пробить» машину на базе ГИБДД, а также посетить дилера, где он был обслужен. Последние всегда ведут историю выполненных работ и каждый раз записывают пробег, на котором они были выполнены.