Каждый автолюбитель знает, что своевременное техническое обслуживание транспортного средства значительно продлевает срок его службы. В то же время небрежное обращение с машиной приведет к быстрому износу основных узлов. В частности, это утверждение в полной мере относится к двигателю. Здесь следует уделить особое внимание ремню ГРМ, который необходимо менять через определенные промежутки времени. Правда, не все так делают, что в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Часто это происходит из-за погнутых клапанов. Правда эта проблема актуальна не для всех моторов, о чем подробно написано на сайте Наавтотрассе.ру.
После внезапного обрыва ремня ГРМ движение поршней продолжается, но сами клапана останавливаются. Все это приводит к тому, что первые резко врезаются во вторые, вызывая их деформацию. Эти элементы можно исправить только после полного капитального ремонта двигателя с заменой поврежденных деталей. С другой стороны, сегодня на рынке есть автомобили, для которых эта проблема не так актуальна. Дело в том, что производители уже учли этот недостаток, пересмотрев конструктивные особенности силовых агрегатов. Так, сейчас большинство автомобилей оснащаются двигателями, где вместо литых поршней используются другие элементы, имеющие интересную форму, где предусмотрена соответствующая выемка.
За счет этого удалось устранить проблему, приводящую к деформации клапанов, так как при обрыве ремня ГРМ не происходит наезда. Конечно, последний в этом случае придется менять, но двигатель уже сохраняет свою работоспособность. Что касается самого ремня ГРМ, то его рекомендуется менять каждые 70-80 тысяч километров. Однако этот показатель может иметь разные значения в зависимости от марки, с чем можно ознакомиться в техническом описании. Большинство специалистов рекомендуют менять ремень немного раньше, чтобы избежать возможности его обрыва. Кстати, оценить его состояние сейчас не проблема. Для этого загляните под капот и найдите помпу, где частично виден ремень.