### Mercedes-AMG One Fall 2021 [стало известно](https://motor.ru/news/mercedes-amg-one-2022-15-10-2021.htm), что сборка модели начнется только в середине 2022 года, хотя гиперкар дебютировал еще в 2017 году, и все 275 экземпляров стоимостью не менее трех миллионов долларов каждый были распроданы за год до премьеры. Сначала мелкосерийное производство обещали начать в 2019-м, потом в 2021-м. Получается, заказчикам пришлось ждать пять лет. Причины переноса — коронавирус, карантин и технические трудности. Как оказалось, адаптировать гибридную силовую установку от болида Формулы-1 к дорожной машине непросто: чтобы машина соответствовала экономическим нормам, инженеры добавили сажевый фильтр, что заставило пересмотреть все калибровки. Холостой ход снизился с 5000 до 1200 об/мин. Бензиновый 1,6-литровый V6 с наддувом и четыре электродвигателя, питающихся от литий-ионных аккумуляторов, выдают в сумме тысячу лошадиных сил и разгоняют гиперкар до максимальных 355 километров в час. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот». ### Aurus Komendant Серийное производство второй модели марки [стартует](https://motor.ru/news/aurus-production-18-03-2022.htm) в конце этого года, но дата дебюта премиального российского внедорожника пока не объявлена. При этом в компании утверждают, что предприятие в Елабуге работает в обычном режиме. В начале года был опубликован ОТТС: согласно документу, автомобиль станет одним из самых длинных (5,38 метра) и тяжелых (3235 килограммов) представителей своего сегмента. Обещана пневмоподвеска, хотя остальные автомобили марки довольствуются рессорами. Также упоминаются автоматизированная система помощи водителю (ADAS) и подрулевые лепестки. Гибридная система позаимствована у модели Senat: двигатель V8 объемом 4,4 литра развивает 598 лошадиных сил. Тягу на обе оси передает девятидиапазонная автоматическая коробка передач. Все 150 экземпляров, на которые был получен документ, будут четырехместными. ### Tesla Cybertruck Недавно Илон Маск [открыл](https://motor.ru/news/cybertruck-fl-08-04-2022.htm) новая «Гигафабрика» — Гигафабрика Техас. Во время мероприятия под названием «Киберродео» глава Tesla показал еще одну версию электрического пикапа. Прототип получил традиционные наружные зеркала заднего вида, стеклоочиститель, новую оптику и колеса, но остался без дверных ручек: машина узнает владельца и откроет ему двери. Илон Маск обещает запустить Cybertruck в серию в 2023 году. В конце марта бизнесмен сообщил, что работа над коммерческой версией будет завершена в этом году. Первый прототип показали еще осенью 2019 года. ### Tesla Roadster В октябре прошлого года фирма снова [перенесла](https://motor.ru/news/roadster-semi-delayed-13-10-2021.htm) запуск родстера второго поколения. Если сроки снова не сдвинут, между дебютом модели и началом поставок пройдет шесть лет: серийный выпуск намечен на 2023 год. Причина в нехватке запчастей, и не только электронных. Машине обещают трехмоторную силовую установку и разгон до 100 километров в час за пару секунд. Самая мощная модификация получит набор опций SpaceX с небольшими реактивными двигателями и возможностью набирать «сотню» за 1,1 секунды. Перенос начала сборки не мешает производителю принимать предзаказы: приветственный комплект Founders Edition стоит $250 000, залог — $45 000. ### Aston Martin Valkyrie AMR Pro Недавно британская компания впервые [продемонстрировала](https://motor.ru/news/valkyrie-amr-pro-20-03-2022.htm) его трековый гиперкар в движении: он проехал демонстрационный круг по трассе Сахир на Гран-при Бахрейна в рамках Формула один. Официально новинка еще не дебютировала и ранее показывалась только как концепт, но теперь производитель дал понять, что ходовой прототип существует в реальности. Обычная Valkyrie была представлена еще в 2016 году, но о выпуске первого коммерческого автомобиля компания сообщила лишь в ноябре прошлого года: выпуск машины задерживался из-за внутренних проблем компании. Прототип модификации AMR Pro с удлиненным шасси, улучшенной аэродинамикой, кузовом из углеродного волокна и атмосферником V12 от Cosworth, развивающим 1014 лошадиных сил при объеме 6,5 литра, показали летом 2021 года. Однако до марта этого года его видели только на рендерах. Полноценный релиз ожидается в ближайшее время. ### Aston Martin Vanquish Среднемоторный суперкар [переработали](https://motor.ru/news/aston-martin-vanquish-31-03-2022.htm) еще до запуска: он получит другой двигатель и имя, а начало производства перенесли с этого года на 2025 год V6 Aston Martin будет заменен двухцилиндровым двигателем Mercedes-AMG. Имя, вошедшее в историю вместе с серийной моделью четыре года назад, решили не возрождать. Концепт Vanquish Vision дебютировал еще в 2019 году. Тогда британцы ожидали от новинки гибридной силовой установки на базе трехлитрового V6 с двойным наддувом, созданной своими силами. Позже планы были пересмотрены в связи с партнерством с Mercedes-Benz. Серьезные технические изменения заставили британцев отложить дебют модели на три года. Новинка может позаимствовать у модели Valhalla четырехлитровый V8, но его мощность будет снижена примерно до 630 л.с. Впрочем, если на Valhalla этот ДВС и пара электромоторов в сумме развивают 950 лошадиных сил и 1000 Нм, то компанию Vanquish ему составит только один электромотор, а суммарная отдача составит около 840 сил — примерно как у Mercedes. -AMG GT 63 SE Performance лифтбек. ### Aston Martin Valhalla В середине прошлого лета англичане [показали](https://motor.ru/news/aston-martin-valhalla-15-07-2021.htm) гибридный суперкар с двигателем Mercedes-AMG. К карбоновой «ванне» спереди крепится толкающая тяга, сзади — многорычажная с амортизаторами и пружинами переменной жесткости. В режиме Track автомобиль «приседает», а при движении по неровностям приподнимает передок. Сухая масса – чуть больше полутора тонн. Четырехлитровый 750-сильный V8, пара электромоторов и аккумулятор на 400 вольт, скорее всего, взяты от Mercedes-AMG GT Black Series. Суммарная отдача составляет 950 сил и 1000 Нм. Роботизированная коробка собственной разработки передает тягу на задние колеса через дифференциал E-Diff. Релиз начнется в четвертом квартале следующего года. За пару лет британцы намерены собрать около 1000 экземпляров стоимостью 600-700 тысяч фунтов каждый.
Говорят, что ждали обещанного три года. Это не так: судя по некоторым анонсам автомобильных новинок, иногда приходится ждать еще дольше. Производители стремятся произвести впечатление на публику и представляют проекты, которые вроде бы скоро будут поставлены на конвейер, но на самом деле очень далеки от серийного производства. Фирмы могут переоценить свои финансовые возможности или внезапно столкнуться с техническими трудностями, а потенциальные покупатели тем временем ждут заказанные автомобили по несколько лет. Напомним некоторые модели, которые уже анонсированы, но еще не дошли до владельцев.