Современные автомобили оснащены целым перечнем всевозможных опций, облегчающих жизнь водителям. Среди всей такой электроники есть и функция круиз-контроля, которую сейчас можно встретить даже в бюджетных автомобилях. Однако многие возлагают на эту систему большие надежды, но на самом деле ее нельзя использовать ни при каких обстоятельствах.
В первую очередь стоит понять, что такое управление скоростью. Эта система позволяет водителю во время дальних поездок расслабить правую ногу, ведь она сама выжимает педаль газа. Человеку нужно лишь отрегулировать заданные скоростные параметры с помощью джойстика на руле. Кстати, некоторые системы оснащены дополнительными датчиками, которые синхронизируются с навигатором. Итак, установка определяет, с какой скоростью вам нужно передвигаться по определенным участкам дороги.
«Круиз» самостоятельно регулирует педаль газа в зависимости от ситуации. Например, если машина едет в гору, то система изо всех сил будет давить на газ, чтобы машина двигалась с определенной скоростью. Однако вариант может справиться не со всеми задачами. Не умеет читать дорожное покрытие, поэтому при езде по сколько зимникам есть риск попасть в аварию при движении на «автопилоте». Кроме того, не рекомендуется включать функцию во время непогоды за бортом.
Также стоит отметить, что круиз-контроль не дружит с системой ESP. Первый предназначен для движения с заданной скоростью, а второй нужен для ее снижения в нужный момент. В результате могут возникнуть сбои. Также специалисты настоятельно рекомендуют переходить на самостоятельное управление педалью газа при въезде на трассу. Известно немало случаев, когда при этом маневре выходила из строя электроника и дело заканчивалось серьезной аварией, а если речь идет о многотонном грузовике, то это приведет к серьезным человеческим жертвам.