Skip to main content

В период бурного развития отечественной промышленности в начале 1960-х годов прошлого века советским рабочим понадобились мощные грузовики. Он должен был быть предельно простым в техническом плане, неприхотливым в обслуживании, а также максимально универсальным. И вот в 1962 году московский завод ЗИЛ подготовил такую ​​модель — это ЗИЛ-130, прочно зарекомендовавший себя в советской, а затем и российской промышленности до 2010 года.

Старт проекта

На сегодняшний день модели ЗИЛ-130 по большей части находятся в плачевном состоянии, так как их времена прошли и даже варианты последних лет выпуска можно найти только в приемлемом виде. Впрочем, никто и никогда не сомневался в мастерстве русских умельцев, которые, прямо скажем, из настоящего хлама, способны построить автомобиль в первозданном виде, а некоторые идут дальше и придают им не просто заводской вид, но и улучшают во многих аспектах. , включая внешний вид и технические характеристики. Об одном из таких проектов и пойдет речь в этой статье, также вы можете посмотреть видео на эту тему на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Но в первую очередь необходимо понять, что такое оригинальный ЗИЛ-130, который выпускался практически в неизменном виде почти 50 лет. Итак, ЗИЛ-130 — это грузовой тягач с рамной базой и бортовым кузовом. Он имеет переднемоторную компоновку с приводом на заднюю ось. Стандартная «сотка» оснащена бензиновым V8 рабочим объемом 6 литров. Он выдает около 150 л.с. и 402 Н*м крутящего момента. По заявлению производителя, грузовик способен разгоняться максимум до 100 км/ч, а ресурс двигателя составляет 285 тысяч километров. В паре с ним идет обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Промежуточный результат

Теперь, что касается ЗИЛ-130, попавшего на восстановление к главному герою этой статьи. Откровенно говоря, она была не в лучшем состоянии и с самого начала стояла задача установить на эту модель переднюю часть от ЗИЛ-131, так как она выглядит более «злой» и брутальной. В результате модель была полностью разобрана и подвергнута пескоструйной обработке с целью выявления наиболее серьезных очагов ржавчины. Когда снимали передок, попутно отмыли ДВС, на большую его часть нанесли преобразователь ржавчины.

Далее был полностью разобран салон грузовика, все металлические детали обезжирены и загрунтованы, то же касается колесных арок, крыльев и дисков. После этого все было покрыто антигравийной защитой и покрашено акриловой краской. Капот, крылья и прочая мелочевка тоже были отправлены в покрасочную камеру, но перед этим все было выправлено, а также устранены мелкие дефекты. Далее все узлы ЗИЛ-130 стали вставать на свои места, в том числе и передняя часть от ЗИЛ-131, а потом выяснилось, что автомобиль довольно сильно изменился в плане внешнего вида.

Кабину покрасили в красный цвет, а крылья и раму в черный, результат впечатлил, даже лучше, чем с завода. Стоит отметить, что в салоне грузовика также были проведены существенные преобразования, которые в большей степени направлены на придание ему внешнего вида, близкого к идеалу. Стоит сказать, что такой ЗИЛ-130 — пример того, как должен выглядеть настоящий советский грузовик, владелец которого очень любит и ценит свою технику.

Конечный результат

Подводя итоги, следует отметить, что за свою долгую историю было выпущено всего 3,4 миллиона экземпляров ЗИЛ-130, которые стали настоящими рабочими и показали себя с лучшей стороны. Но мало кто из моделей удостоился такого отношения к себе, как автомобиль, представленный в этой статье. Этот проект действительно заслуживает внимания и может стать отличным пособием по реставрации старой техники.

Оставить комментарий