Skip to main content

### Е-Нева холдинг Алмаз-Антей, известный прежде всего системами ПВО, [готовит](https://motor.ru/news/e-niva-specs-23-12-2021.htm) электрокроссовер. Недавно создатели запатентовали внешний вид модели и объявили ее технические параметры: два мотора (один на оси) развивают в сумме 435 лошадиных сил. Время разгона до сотни неизвестно, а 60 километров в час новинка наберет за 2,7 секунды. Максимальная скорость 197 километров в час. На официальных изображениях показан интерьер, но из внешних элементов видна только фара. Представление о внешнем виде можно получить по патентным чертежам. Вездеход построен по архитектуре Невы: его макет показали в августе на выставке «Армия-2021». Обуховский завод, входящий в концерн, создал платформу: она позволяет размещать аккумуляторы до 90 киловатт-часов и гибридные системы. Длина автомобиля 4,5 метра. Пробег без подзарядки — до 463 километров по безымянному стандарту. Разработать модель помог Санкт-Петербургский политехнический институт. В салоне будет 15-дюймовый центральный экран, виртуальные приборы, проекционный дисплей и руль, вызывающие ассоциации с аналогичной частью моделей Skoda. Сроки запуска выпуска и выхода на рынок не называются. ### Компактный электромобиль «Кама» в следующем году получит новую версию: об этом [заявил](https://motor.ru/news/newkama-17-12-2021.htm) Генеральный директор КамАЗ Сергей Коготин. По его словам, прототип будет кардинально отличаться от уже показанного компактного «Кама-1», а производство будет налажено на другом предприятии, поскольку производственных мощностей КамАЗа недостаточно. Презентация запланирована на первый квартал 2022 года. В дальнейшем компания приобретет и переоборудовает уже готовый или построит новый завод по сборке легковых автомобилей. Освобождением «Камы» будет заниматься юридическое лицо, частично принадлежащее Рубену Варданяну, одному из богатейших бизнесменов страны, по данным Forbes. Он и Сергей Коготин вложили в проект 360 миллионов рублей. Новая модификация будет крупнее и мощнее предыдущей, а ее пробег без подзарядки достигнет 250 километров. ### Zetta Осенью замглавы Минпромторга Александр Морозов [заявил](https://motor.ru/news/rus-evs-23-09-2021.htm) о начале сертификации отечественного электрического хэтчбека Zetta. Это проект ООО «Зетта» из Тольятти, замороженный год назад из-за финансовых затруднений: тогда против главы компании было возбуждено уголовное дело из-за невыплаты заработной платы. Сейчас двухместную компактную машину готовят к выпуску: летом глава ведомства Денис Мантуров сообщил, что финальные испытания уже начались, а первые экземпляры будут выпущены в 2021 году. Модель демонстрировалась только как прототип City Modul 1 с композитными панелями, металлическим каркасом, четырьмя мотор-колесами общей мощностью 98 лошадиных сил и аккумулятором на 10 киловатт-часов: пробег без подзарядки составляет до 180 километров. ### «Монарх» Прошлый год [названа](https://motor.ru/news/monarch-price-09-11-2020.htm) стоимость автомобиля, который сам производитель называет первым электромобилем премиум-класса, разработанным в России. Работающий прототип никому не показали, но это не помешало разработчикам оценить свой новый продукт внушительными суммами. По официальным данным, в основе Monarch Concept лежит исходная платформа. Длина, ширина, высота и колесная база — 5002, 1950, 1420 и 3070 миллиметров соответственно. Заявлено две версии — S 200 и S 400. Первая полагается на 272-сильный агрегат и аккумулятор емкостью 60 киловатт-часов: на установку «сотни» потребуется 5 секунд, максимальная скорость достигнет 250. километров в час, а пробег без подзарядки — 372 километра. Второй предполагает установку мощностью 544 лошадиных силы и батареей на 80 киловатт-часов: он наберет «сотню» за 3,2 секунды, разгонится до 260 километров в час и на одной зарядке преодолеет 407 километров. Для начала компания планирует собрать 10 экземпляров стоимостью от 150 тысяч долларов (более 11 миллионов рублей по текущему курсу) каждый, причем дешевле будут следующие автомобили: за S 200 попросят не менее 58 100 долларов (почти 4,3 миллиона рублей), для S 400 — не менее 61000 долларов (почти 4,5 миллиона рублей). В 2019 году модель предварительно оценили в полтора миллиона рублей. При этом на автовозе был отснят недостроенный макет, который не дошел до собственной презентации. ### Aurus Senat на водороде Весной Денис Мантуров [сказал](https://motor.ru/news/aurus-hydrogen-31-05-2021.htm), что бренд Aurus планирует сделать свой седан Senat более экологически чистым. Во-первых, для этого переделают гибридную силовую установку: электродвигатель станет мощнее, а бензиновый, напротив, скромнее. Во-вторых, четырехдверка может получить модификацию на водороде: прототип был продемонстрирован во время торжественного запуска производства стандартной версии в Татарстане. Технических подробностей о новинке пока нет. Теперь модель оснащается 4,4-литровым V8 с парой компрессоров и 62-сильным электродвигателем, расположенным между ДВС и девятиступенчатым автоматом KATE. Расширять линейку двигателей за счет более крупных агрегатов не планируют: например, под капотом V12 не появится. Генеральный конструктор Вадим Переверзев считает, что двигателя V8 достаточно для машины. ### Arrival Arrival — на самом деле британская компания, но ее создал Денис Свердлов, ранее занимавший посты директора Yota Group и заместителя министра связи России: ему принадлежит 76 процентов акций. Полноценное производство еще не началось, но бизнесмен уже получил $ 11 млрд, а капитализация весной [составила](https://motor.ru/news/arrival-03-03-2021.htm) 14 миллиардов долларов. Стартап был создан шесть лет назад для производства электробусов и минивэнов для транспортно-логистических компаний. В начале 2020 года Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation инвестировали сто миллионов евро в Arrival, а компания UPS (США) заказала десять тысяч автомобилей. Весной показан почтовый фургон, ожидающий дорожных испытаний. Емкость тяговых аккумуляторов составляет 44-133 киловатт-часа. Модульная платформа для скейтборда позволит строить автомобили разных размеров, а также ускорить производство и изменять его объем в зависимости от спроса. Кузовные панели будут из композитных материалов: это сэкономит на штамповке металлических деталей, сварке и покраске. Фирма самостоятельно создает все элементы в своих центрах — российском, американском, немецком, британском и израильском. Покупаются только аккумуляторные элементы у стороннего производителя — LG Chem из Южной Кореи. Arrival предпочла не строить одно крупное и дорогое предприятие, а создать множество «микрозаводов» стоимостью 50 миллионов долларов для производства тысячи автобусов или десяти тысяч минивэнов в год для каждого. Весной таких фабрик было всего две — в Британии и Южной Каролине (США), но через три года их должно быть 31.

Наши соотечественники регулярно анонсируют странные, интересные и откровенно неправдоподобные новинки. Не все из них достигают успеха: достаточно упомянуть хотя бы ушедшие в небытие проекты marussia и yo-mobile. Сколько их упало в эту бездну, но неиссякаемый оптимизм заставляет разработчиков строить все новые и новые воздушные замки. «На бумаге» такие автомобили выглядят интригующе, но что с ними будет в реальности и дойдут ли они хотя бы до стадии ходовых прототипов, судить пока рано. Вспомним похожие творения, о которых стало известно совсем недавно.

Оставить комментарий