Skip to main content

Borgward Auto, которая в значительной степени принадлежит китайской компании UCAR, пройдет процедуру банкротства и ликвидации. Соответствующее заявление уже подано в пекинский суд, о решении будет объявлено в начале июля. Причина — провальные показатели продаж. В 2019 году Borgward достиг рекордных 54 500 проданных автомобилей, но пандемия сильно подкосила UCAR, а вместе с ней и сам автобренд: в 2020 году продажи рухнули на 84 процента до 8 740 единиц.

По словам инсайдеров, «Боргвард обречен». Успеха на рынке нет, и ни один инвестор не заинтересован вкладывать деньги в компанию. Поэтому банкротство и последующая ликвидация представляются «наилучшим вариантом».

Borgward была основана в Германии в 1919 году. Она начинала наравне с «немецкой тройкой», но дела в гору не шли, и в 1961 году компания обанкротилась. Почти полвека спустя ее возродил Кристиан Боргвард, внук основателя Карла Боргварда, а в 2014 году пекинская группа Foton Motor Group приобрела компанию за пять миллионов евро.

Боргвард BX3
Боргвард

В 2016 году на свет появился первенец возрожденной марки – кроссовер Borgward BX7, продажи которого на пике достигали 6000 экземпляров в месяц. Однако в следующем году интерес покупателей начал угасать. Не показали блестящих результатов и следующие два внедорожника.

Тогда Фотон стал искать покупателя на ставшую убыточной марку. Его нашли в 2019 году: 67 процентов активов Borgward выкупили соотечественники у компании UCAR, которая специализируется на аренде автомобилей, такси и автокредитовании. Под эгидой UCAR компания Borgward выпустила последнюю модель доступного компактного кроссовера BX3. Его даже обещали привезти в Россию, но пандемия не только нарушила планы, но и фактически привела к концу марки с непростой судьбой.

Кто и зачем покупает легендарные марки автомобилей

Оставить комментарий