На зимний период времени приходится больше времени на разогрев автомобиля. Все водители включают штатный отопитель салона, чтобы быстрее прогревать салон автомобиля перед запуском двигателя. Но этот подход может быть не совсем эффективным. Как эксперты автомобильного портала «на автотрассе.ру» изучили причины увеличения времени прогрева двигателя и салона автомобиля зимой, когда двигатель запускается, а также почему печка в кабину должна включаться только после того как двигатель немного прогреется.
В стандартный комплект обогревателя салона входит система охлаждения, которая питается от двигателя. При работе двигателя система охлаждения нагревает теплообменник и затем отдает его потоком воздуха в салон автомобиля. Для достижения рабочей температуры двигатель потребляет больше топлива для достижения рабочей температуры. Из-за того что масло в двигателе становится более вязким при низких температурах, это приводит к увеличению трения и снижению эффективности.
Для этого необходимо включить отопитель в салоне перед запуском двигателя. Если выключить отопитель салона сразу после запуска двигателя, теплообменник прогреется лишь частично и может вызвать заметное затруднение работы ДВС. На самом деле, теплообменник в данном случае забирает часть тепла у двигателя, что затрудняет его прогрев. В случае включения штатного отопителя салона вентилятор начинает циркулировать воздух, охлаждающийся при прохождении через радиатор, что также может снизить температуру двигателя.
Всего несколько приемов работы и вы забудете о неприятном запахе в салоне при включении печки
Для предотвращения таких ситуаций рекомендуется перед включением отопителя салона прогреть двигатель автомобиля в течение нескольких минут. Это нужно для того, чтобы стрелка на датчике температуры охлажденной воды двигалась. С помощью этого можно будет добиться максимальной рабочей температуры двигателя и максимально теплообменника. Но это еще и связано с тем, что нельзя сразу же отправляться в путь после запуска двигателя. Нет. Это поможет вам быстро перейти к рабочей температуре, но те усилия и затраты на это могут существенно сократить срок службы силового агрегата.
Узнав это, вы перестанете зимой включать печку в машине. Влияет ли это на прогрев двигателя?