Categories: Nissan

Nissan возвращает спортивные автомобили Z на чемпионат Super GT

Компания Nissan объявила о возвращении автомобилей серии Z на чемпионат Японии Super GT и представила Nissan Z GT500 в сезоне 2022 года. Последний раз «зетки» участвовали в соревнованиях пятнадцать лет назад, а с 2008 года их сменили на этой позиции GT-R. Производитель называет новый Z GT500 прямым преемником моделей Datsun 240Z и Nissan 300ZX, которые блистали на гонках SCCA C Production и IMSA.

У автомобилей Z богатая гоночная история. В начале 70-х годов прошлого века купе Datsun 240Z (S30) выигрывало практически все этапы американского чемпионата SCCA в классе C Production, а к концу десятилетия подавляющее большинство машин на стартовой решетке составляли «пробки». «. Другой Nissan, 300ZX, имел не меньший успех в Новом Свете, выиграв в 1986 году в серии туристических автомобилей Trans Am. Спустя два года, уже в IMSA GT, прототип GTP ZX-Turbo на шасси Lola T810 не оставил соперникам никаких шансов.

Nissan 300ZX-LM

Nissan участвовал в чемпионате Японии JGTC / Super GT в 1994 году, а дебютная гонка на Fuji Speedway завершилась победой гоночной команды Calsonic Hoshino и GT-R. В этих соревнованиях также участвовали Сильвия (S13) из коллектива Mooncraft и 300ZX-LM из Team Le Mans. Два года спустя команда Ле-Мана запустила еще один спортивный автомобиль — купе 300ZX-GTS, построенное для IMSA с двигателем V8. Следующего прибытия Z-машин пришлось ждать до 2004 года.

Nissan Fairlady Z 2004 года

Первый сезон для 350Z и Nismo был отмечен золотом в командном зачете. Двухдверный Z33 оставался в эксплуатации еще три года, а в 2008 году его заменил Nissan GT-R поколения R35 — первый автомобиль в категории GT500 с монококом из углеродного волокна. В прошлом году автомобиль получил новый двигатель NR20A, который после провального сезона 2019 года вселил в Nissan некоторую надежду на возвращение в прежний вид. Однако чуда не произошло: GT-R Nismo GT500 выиграл только две гонки из восьми и один раз выиграл серебро.

Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта сказал, что новый Z GT500 символизирует готовность к вызовам. Перенос технологий из мира автоспорта в серийные автомобили будет продолжаться, но главная цель участия в Super GT — повысить «ценность бренда» в глазах покупателей. Фактически, это часть четырехлетнего плана глобальной трансформации Nissan Next, который обеспечит компании устойчивый рост, финансовую стабильность и прибыльность.

Собственно, серийный Nissan Z седьмого поколения тоже вписывается в эту стратегию. Купе в ретро-стиле дебютировало летом на специальном мероприятии в Нью-Йорке, внешне копируя концепцию Z Proto. Спорткар получил битурбированный двигатель V6 3.0 мощностью 405 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента и две коробки на выбор: девятиступенчатый автомат и шестиступенчатую «механику». Сначала новая «розетка» выйдет на американский рынок, а затем модель появится и в других странах.

Источник: Nissan

Встречайте дедушку Nissan GT-R

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…