Судя по последним заявлениям руководства АвтоВАЗа, в скором времени производитель расширит ассортимент. Так, сообщается, что вскоре семейство Lada Granta подвергнется модернизации, и появится новый кроссовер, созданный на базе последней Весты. Однако отечественный дизайнер автомобильного портала «наавтотрассе.ру» не исключает появления в будущем совершенно новой Lada Vesta NG 2022-2023 в неожиданном кузове хэтчбек, которую показал на своих рендерах и объяснил, почему такое могло произойти. .
Сегодня ситуация такова, что представители АвтоВАЗа обещают выпускать до 500 000 моделей в год, начиная с 2023 года. Однако эксперты сомневаются, что это будет достигнуто только за счет существующего модельного ряда, тем более что недавно стало известно, что Хэтчбек Lada XRay сошел с конвейера. Дело в том, что этот автомобиль практически полностью состоял из комплектующих западных компаний, покинувших Россию.
Уход иностранных брендов с российского рынка также привел к дефициту в стране городских современных хэтчбеков, среди которых явными лидерами стали Volkswagen Golf, KIA Ceed, Renault Sandero, а также Audi A3 и BMW 1-Series. Это говорит о том, что новый хэтчбек будет пользоваться спросом в нашей стране, особенно если его цена будет ниже, чем у того же KIA Ceed, который до сих пор доступен в России.
Также стоит отметить, что в основе новейшего хэтчбека Lada XRay лежит платформа B0, которую разработала Renault Group, а хэтчбек Lada Vesta NG 2022-2023 годов будет базироваться на вазовской платформе, созданной для седана Vesta. При этом новинка сразу же получит все оборудование, включая ABS, подушки безопасности и прочее, ведь представители компании как раз ищут заменители западных производителей, чтобы приступить к сборке седана Vesta NG.
При этом технически новинка не будет отличаться от седана. Под его капотом будет установлен 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 122 л.с. для дорогих версий и 1,6-литровый агрегат мощностью 106 л.с. на модификации дешевле. При этом за счет конструкции кузова хэтчбек будет гораздо маневреннее, легче и аэродинамичнее своих собратьев.