Новый японский «семьянин» стал «круче» и ненужнее? Перспективы не яркие — «стоять в очереди».
Бренд Toyota на российском рынке стал синонимом надежности, качества и комфорта. Именно поэтому Toyota пользуется спросом, и они не теряют ликвидности на вторичном рынке. По мнению экспертов, в частности, на канале Club Service YouTube, инвестировать в Toyota выгодно: вы можете водить машину и наслаждаться ею пару лет — автомобиль не потребует ремонта и «уколов», а после этого все равно можно будет продать машину. Поэтому японский бренд раскупается среди тех, кто может себе это позволить «с новией». Однако исключением из правил является риск стать Toyota Highlander в новом поколении.
Полноразмерный семейный трехрядный кроссовер, выпущенный уже в 4-м поколении, собирается «приехать» в Россию этим летом, согласно плану Toyota в Российской Федерации. Казалось бы, наконец: ниша семейных кроссоверов не переполнена, автомобилисты жаждут новых продуктов, а сам новый Highlander был представлен год назад. Тем не менее, есть объяснение тому, что кроссоверы не спешат «ввозить» в российские салоны: высока вероятность «провала».
Новая Toyota Highlander, которая вышла в 8-местной версии для американского рынка, будет по-прежнему предлагаться в России с 2-местным третьим рядом, то есть она останется такой же, как в 7 местах. Общий стиль также не претерпит существенных преобразований, изменится только детали: решетка радиатора, пара штрихов, обрамленных эмблемой, передние стойки крыши потемнеют, и появятся боковины штамповочного корпуса. Под капотом тоже все остается как есть: «задушенный» бензиновый 3,5-литровый V6 для 249 «лошадей», в то время как для США «кобылами» являются 299, 8-ступенчатый автомат. Привод полностью вставляется через муфту на задней оси.
Согласно «традиции», обновление подорожает, несмотря на то, что нынешний «Горец» стоит от 3,58 млн рублей. Сколько людей хотят переплатить за пару внешних прикосновений, если текущая модель уступает в продажах Teramont и Mazda CX-9? За прошедший год российские дилеры продали 1035 горцев. Это в 2,5 раза меньше, чем у «семейного» Volkswagen Teramont и почти на 800 машин меньше, чем у Mazda CX-9.
Даже более дорогой и все еще такой же по практичности и технологичности, Highlander вряд ли будет востребован, и восьмое место не спасло бы его. Вот почему новое поколение Toyota Highlander в России может стать «провалом»: обществу нужно что-то «более простое» или с «WOW-эффектом».