Никаких сюрпризов не будет. В конце концов, гипер-непрерывность дизайна и технологий дает ответы на все вопросы еще до того, как они будут заданы. Так что новый А3 мне был понятен даже заочно, на уровне характеристик и фирменных фотографий. Агрегаты Октавия, платформа Гольф плюс минус дизайн как у всех Ауди. На момент старта продаж интригующими были только интерьер и цена. С последним чуда не произошло: дорого! Базовая А3 стоит в полтора раза дороже Skoda Octavia и Kia Ceed и примерно равна богато оснащенному Volkswagen Golf 8.
Сверху уже прессует кроссовер Q3, который всего на 150 тысяч дороже. А наши тестовые «атрошки» с щедрым набором необязательных, но таких приятных позиций из конфигуратора потянули на все 4 миллиона рублей. Поэтому главный вопрос этой встречи — кто такая компактная Audi с самым распространенным клиренсом за минимум 2,6 миллиона, решается сегодня?
Во многом продукция Audi похожа на пресловутый «iPhone». Не нужно думать: что они сделали на этот раз и как это будет работать? Все предсказуемо и привычно, только добавлены новые функции и модернизирована оболочка. Замена робота на автомат, затронувшая все модели этой платформы Volkswagen, расстроит сколь угодно много покупателей. Но большинство вообще не заметит разницы. И это заслуга инженеров Audi, а не толстая кожа водителей.
Лучшим достижением создателей нового А3 стал салон. Нет сенсорного безумия, которое превращает использование обычных функций в ловкость и сообразительность. Идеальный баланс: большие дисплеи приборной панели и мультимедиа идут в ногу с духом времени, а аналоговые клавиши на рулевом колесе и климат-контроль устраняют необходимость в новых рисунках.
Соплатформенный Golf неумолим в этом вопросе — там, прежде чем предпринимать обычные действия, нужно подумать о том, как он работает. И Audi при всей футуристической архитектуре салона (у которого только воздуховоды находятся по краям козырька) подкупает дружелюбием. Например, рядом с враждебным, но необходимым для прогресса портом USB-C стоит старый добрый разъем типа A.
Управление музыкой осуществляется так же, как на «iPod» от Apple — сенсорный кружок на центральном туннеле. Оригинально, но в то же время привычно, а для ретроградов есть обычные кнопки на руле. Лаконичный автоматический джойстик (общий с Golf и Octavia) — лучшее интерьерное изобретение со времен автоматического «ручного тормоза». А если продолжить параллели, то, может быть, он даже роднит А3 с 911. Или наоборот?
Еще один способ вызвать ассоциации со спортивным автомобилем — выбрать версию Sport. Тогда под краем капота появятся прорези, как будто есть что еще охладить, а сзади в бампере появятся псевдотрубки, как будто у двигателя для выдоха нет штатной трубы, спрятанной под днищем. Тот самый 150-сильный 1.4, которому нет альтернативы, какие бы бампера ни заказывали. С другой стороны, выбора нет — нет сопутствующей головной боли.
Этот двигатель хорош при массе 1,3 тонны, а 8-ступенчатая автоматическая коробка передач достаточно резкая, чтобы переключаться, чтобы не упустить скорость стрельбы старого робота. Возможно, по меркам гидротрансформаторов местами шершаво. Но мне нравится такая настройка: все операции (особенно старт) стали комфортнее, чем с двумя сцеплениями, но сохранена необходимая живость реакций.
В сочетании с четкой реакцией шасси получается приятная комбинация — A3 ни в чем не сбивает водителя с толку, а едет четко, солидно и, при необходимости, бодро. Но машину шофером назвать нельзя — двигатель недостаточно резкий (ранние версии этого 1.4 просто бешеные в спортивном режиме), трансмиссия дергается и суетится при вдавливании правой педали. И управляемость не безрассудная — хотя рулевая рейка короткая, обратная связь немного расслабленная. И это неплохо.
Потому что Audi A3 при всей своей смелой внешности — это комфорт. И не только (и даже не столько) с точки зрения плавности и фильтрации шума, но и в целом. Когда удобно общаться с автомобилем: заблокируйте двери и отрегулируйте сиденья; листать данные на устройстве и заряжать телефон; рулить на стоянках и шоссе. Минимум стресса для любого водителя. Расслабьтесь, даже если очень торопитесь — здесь одно не исключает другого.
Хотя в подробностях есть вопросы по подвеске и «шумке». Главный враг даже стандартной (то есть усиленной) подвески — острые кромки неровностей, которых на дорогах среднего качества предостаточно. Шасси А3 проезжает их громко и с дрожью корпуса, без запаса по энергозатратам. На хороших и отличных покрытиях жесткость все же чувствуется, но именно это делает автомобили немецкой школы такими приятно монолитными для водителя.
А если позволяет среда обитания, рекомендую спортивную подвеску заниженной на 15 мм всего за 19 тысяч рублей. Управляемость становится более точной и острой, а потребление энергии не проседает. А главное, между рулем и аркой кулак не засунешь, а на такой аккуратной посадке лучше смотрятся хэтчбек и седан. Кстати, выбор между корпусами определяется в основном эстетикой и практичностью — никаких отличий на ходу я не обнаружил, как ни старался.
Но есть еще один нюанс — шум. Во-первых, трехобъемные автомобили по определению тише, особенно для пассажиров второго ряда. С учетом того, что основной акустический дискомфорт в Audi A3 — это перекатывающийся грохот шин (с воздухом и звуками агрегатов все нормально), это может быть аргументом в пользу седана. А во-вторых, у пятидверки чуть большее сопротивление воздуха — показатель Сх 0,28 против 0,25. Поэтому на подветренной части седана тоже может быть немного тише.
Сила нового A3 в том, что он хорошо сбалансирован. Приятный традиционный дизайн, продуманные и качественные аттракционы. Но расслабьтесь — вы все равно его вряд ли купите. Ведь для того, чтобы сделать выбор в пользу переднеприводного хэтча стоимостью более 3 миллионов рублей, нельзя так сильно любить компактные кроссоверы, как я. В конце концов, как бы ни старались дизайнеры, более приземистый силуэт всегда выглядит лучше! Но как можно отказаться от возможности меньше беспокоиться о бамперах за те же деньги. Но есть и вторая дилемма.
Новая «трешка» ничуть не лучше более дорогих моделей «менее благородных» брендов. Поэтому при выборе А3 должен быть четкий мотив покупать премиум. И в дополнение к этому условному статусу Audi предоставит возможность более широкой кастомизации: два типа кузова (выбор не влияет на цену), несколько дизайнерских пакетов, много крутых цветов, восемь рисунков колес в трех размерах, плюс украшения в виде спойлеров, Корпуса зеркал из углеродного волокна или винил на стойках крыши. И это только снаружи. / м
Отсутствие в автомобиле других моторов и полного привода ВердиктАвтомобили, которые вы не можете себе позволить, иногда выглядят так: Двигатель 1395 см³, бензин L4, турбо, 150 л.с., 250 НмТрансмиссия АКП-8 Цифры 8,2 с; 220 км / ч Масса 1250 кг
Audi A3 35 TFSI Тип двигателя бензиновый L4 турбо Объем, см³ 1395 Макс. мощность, л.с. / об / мин 150 / 5000–6000 Макс. крутящий момент, Нм / об / мин 250 / 1500–3500 Тип привода передний Коробка передач автомат 8-ступенчатая Передняя рессорная подвеска McPherson Задняя многорычажная рессорная подвеска Размеры (ДхШхВ), мм 4343 (4495 седан) x1816x1425 Колесная база, мм 2636 Снаряженная масса, кг 1250 Объем багажника, л 380 (седан 425) Время разгона 0-100 км / ч, с 8,2 Макс. скорость, км / ч 220 Расход топлива (комб.), л / 100 км 4.9 Объем топливного бака, л 50 Цена, руб. от 2 610 000
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…