В Детройте состоялась мировая премьера совершенно нового семейства Ford Mustang. Двухдверка дебютировала в форм-факторах фастбэк и кабриолет, сохранила канонический задний привод, негибридные бензиновые моторы и опциональную «механику». Не обошлось и без сюрпризов: «голубой овал» предложил эффектную кабину в стиле истребителя, добавил к «Мустангу» электронный ручник для дрифта и дистанционное управление педалью акселератора!
Внешний вид «седьмого» Ford Mustang таков, что новую модель можно считать глубоким рестайлингом предшественника. Характерный силуэт, идентичное остекление, фирменные трехсекционные фары: у спортивного автомобиля, похоже, главной задачей дизайнеров было сохранить узнаваемость. Фары не спутают Мустанг 2024 года с моделью десятилетней давности: матричная светодиодная оптика с пунктиром дневных ходовых огней и тремя световыми лучами добавляют двухдверке агрессии.
Семейство Ford Mustang седьмого поколения
Размеры не указаны, но известно, что линия крыши фастбэка Mustang оптимизирована для того, чтобы водитель в шлеме мог управлять автомобилем. Среди других нововведений — отказ от традиционной затемненной перемычки между лампами и «пакетные» опции, недоступные ранее со старта продаж. Например, Mustang GT Performance Pack отличается капотом с горбом воздухозаборника, решеткой радиатора с поперечными распорками, статическим спойлером, антрацитовыми многоспицевыми колесами диаметром 19 или 20 дюймов и усиленными тормозами. Раньше таким дизайном могли похвастаться только самые хардкорные версии GT350 и GT500.
Ford Mustang GT седьмого поколения с пакетом Performance Package Ford Mustang GT седьмого поколения с пакетом Performance Package Ford Mustang GT седьмого поколения с пакетом Performance Package
Покупатели базовых «Мустангов» также имеют расширенные возможности персонализации. На выбор предлагается 12 вариантов колес, а пакет Bronze Design Series будет доступен с момента запуска. Прямо не говорится, но похоже, что в «голубом овале» намерены не только сохранить за собой звание самого продаваемого спорткара, но и вернуть статус самого продаваемого пони-кара недавно прошедшему Dodge Challenger. .
Похоже, успех морально устаревшего, но харизматичного спорткара концерна Stellantis побудил Форда пересмотреть замысел. В седьмом поколении Мустанг обойдется без революций — гибридные силовые установки и полный привод решили не добавлять, сделав ставку на классическую компоновку и проверенные технологии. В зависимости от версии, Mustang сохранит 2,3-литровую турбочетверку EcoBoost или 5,0-литровый безнаддувный Coyote.
Базовый Ford Mustang седьмого поколения с пакетом Bronze Design Series Базовый Ford Mustang седьмого поколения с пакетом Bronze Design Series
Технические характеристики пока не разглашаются, но известно, что без изменений не обойдется. Ford называет базовый двигатель «полностью новым», а безнаддувный V8 должен стать самым мощным Mustang GT за всю историю благодаря двойным дроссельным заслонкам и оптимизированной системе впуска воздуха. На данный момент американская версия GT выдает 466 лошадиных сил, а по мнению профильных журналистов, новинка должна развивать все 500 лошадиных сил.
Электронный ручник нового Ford Mustang
Как и прежде, Мустанг можно заказать как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 10-диапазонным «автоматом», а для восьмицилиндрового спорткара механическая коробка передач с электронной системой регулировки частоты вращения коленчатого вала при переключении передач база.
Еще одна радость автолюбителей – специальный ручник для дрифта! Стояночный тормоз выглядит точно так же, как и на Мустанге предыдущего поколения, но техника другая: задние тормоза имеют электронное управление, что позволяет «улучшить навыки дрифта начинающих водителей и предоставить опытным дрифтоводам готовую к соревнованиям систему».
Мультимедийная система нового Мустанга с широкоформатным тачскрином по-своему уникальна — в других моделях делали ставку на экран с портретной ориентацией.
Салон Ford Mustang седьмого поколения автопроизводитель сравнивает с кабиной истребителя. Все спорткары имеют цифровую панель с изогнутым композитным экраном — под стеклом объединены дисплеи виртуальных приборов (на 12,4 дюйма) и информационно-развлекательного комплекса SYNC4 (на 13,2 дюйма). Аналоговый климат-контроль остался в прошлом: «физических» клавиш всего шесть (не считая шайбы регулировки громкости), а большинство опций нельзя активировать, не касаясь сенсорной поверхности.
Салон Ford Mustang седьмого поколения Салон Ford Mustang седьмого поколения Салон Ford Mustang седьмого поколения
Впрочем, Форд уверяет, что консерваторам понравится и салон спорткара. В «голубом овале» не отказались от мультифункционального руля с крупными тактильно четкими кнопками, поработали над качеством материалов отделки, добавили площадку для беспроводной зарядки гаджетов и… USB-разъемы на потолке. Такое решение позволит разместить видеорегистраторы и экшн-камеры, не запутывая кабину проводами.
Новый кабриолет Ford Mustang GT Новый кабриолет Ford Mustang GT Интерьер нового Ford Mustang GT Convertible Интерьер нового Ford Mustang GT Convertible Интерьер нового Ford Mustang GT Convertible
За доплату новый Ford Mustang может быть оснащен адаптивными амортизаторами, более широкими шинами, задним дифференциалом с электронным управлением, ковшеобразными сиденьями Recaro и активной выхлопной системой. Забавная опция — дистанционное управление педалью акселератора. Заведя автомобиль, владелец сможет с помощью брелока увеличить обороты двигателя, то есть подзаправить его, всего лишь нажав на кнопку. Из более серьезных нововведений расширенный набор электронных помощников: адаптивный круиз-контроль с функцией старт-стоп и распознаванием дорожных знаков входят в стандартную комплектацию.
Ford Mustang GT седьмого поколения с пакетом Performance Package Ford Mustang GT седьмого поколения с пакетом Performance Package Базовый Ford Mustang седьмого поколения с пакетом Bronze Design Series Ford Mustang GT седьмого поколения с пакетом Performance Package Базовый Ford Mustang седьмого поколения с пакетом Bronze Design Series Ford Mustang GT седьмого поколения с пакетом Performance Package Фастбэки Ford Mustang седьмого поколения
В США новый Ford Mustang поступит в продажу следующим летом. Вполне вероятно, что следующее поколение спорткара перейдет на электрическую тягу, ведь, как едко заметил генеральный директор Ford Джим Фарли, «многие конкуренты уже отходят от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания». Однако свой шестидесятилетний юбилей «Мустанг» встретит на конвейере с традиционной начинкой, и покупатели наверняка оценят консерватизм Форда. /м