Спустя почти год после выпуска Volkswagen Golf нового поколения семейство пополнилось универсалом, который выпускался одновременно в двух вариантах — стандартном и вседорожном Alltrack. И если в прошлом поколении более практичный кузов имел общую колесную базу с хэтчбеком, то теперь у универсала между осями на пять сантиметров больше. При этом большая часть прироста пришлась на второй ряд.
Но универсал — это, конечно, больше про багажник. Новинка сможет предложить 611 литров, а со сложенным вторым рядом — почти 1650 литров. Тем не менее прирост по сравнению с предшественником не впечатляет — плюс 6 литров. и 22 л. соответственно. Опционально пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией бесконтактного открывания, а в самом отсеке добавляются всевозможные крючки, застежки и пара розеток на 12В.
Очевидно, что универсал Volkswagen Golf полностью разделил линейку двигателей с одноименным хэтчбеком, а это значит, что новый автомобиль также может оснащаться литровыми и 1,5-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 90 л.с. до 150 л.с., способный работать как автономно, так и в составе умеренной гибридной установки. Также есть двухлитровый дизельный агрегат мощностью 115 л.с. и 150 л.с. Гибридные модификации на базе 1,4-литрового турбомотора выдают 204 л.с. и 245 л.с. Кроме того, для универсала уже заявлена R-модификация.
Впервые в истории модели появилась вездеходная версия Alltrack, отличающаяся увеличенным клиренсом, передними противотуманками, выполненными в стиле «подогреваемого» Golf, и защитным пластиковым обвесом. Кроме того, такой универсал по умолчанию комплектуется системой полного привода 4Motion, а в максимальной комплектации способен перетащить прицеп массой до двух тонн.
В Европе самый практичный представитель семейства Volkswagen Golf поступит в продажу до конца этого года, но до России машина точно не дойдет. Но похоже, что совсем скоро хэтчбек заметят на российском рынке.