Categories: Авто

Операторы МОТ просят запретить продажи ОСАГО без проверки: они остались без покупателей

Была введена временная процедура продажи обязательного автомобильного страхования из-за ограничений, связанных с угрозой распространения коронавируса.

Поправки, касающиеся правил регистрации ОСАГО, были приняты в конце прошлого месяца, когда они были подписаны президентом России Владимиром Путиным. Согласно поправкам, с 25 мая 2020 года страховщики получили временное право продавать полисы «автограждан» без действующей диагностической карты (этот документ выдается после осмотра автомобиля клиента).

Напомним, что изменения в законе ОСАГО были необходимы из-за ограничений, связанных с угрозой COVID-19. Дело в том, что из-за этих мер многие автовладельцы весной не могли отправить свои машины на осмотр, а значит, не могли купить страховку. Напомним, что новая процедура носит временный характер: такая «упрощенная» схема подачи заявки на полис будет действовать до 30 сентября 2020 года. В то же время российское правительство имеет право продлить этот срок максимум на еще 90 года. дней.

Однако сейчас страна постепенно выходит из режима самоизоляции, поэтому у операторов MOT возникла проблема: из-за нововведений в законе об обязательном страховании гражданской ответственности за автомобили они остались без покупателей, поэтому многие участники этого рынка столкнулся с банкротством. По информации Ъ, соответствующее коллективное письмо от 120 операторов было отправлено президенту России Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

В своей апелляции операторы инспекций требуют отмены недавно вступивших в силу временных стандартов, а также включения отрасли в список жертв пандемии и установления налоговых каникул для компаний. Кроме того, они настаивают на необходимости разработки новой методологии расчета стоимости услуг (сегодня тарифы устанавливаются на региональном уровне в соответствии с методологией 2012 года).

По словам операторов, теперь страховые компании разрешают автомобилям передвигаться без заключения о том, что их эксплуатация будет безопасной; в будущем это приведет к появлению неисправных автомобилей на российских дорогах, что может быть опасно для всех участников дорожного движения.

По оценкам отрасли, общие убытки отрасли составляют примерно 60-70 млн. Рублей в день или 1,4-1,68 млрд. Рублей в месяц. Согласно письму, около 30 тысяч технических специалистов и более десяти тысяч человек работают в сфере проверок: у компаний сейчас нет средств для выплаты зарплаты. В то же время они не были включены в список жертв коронавируса, что означает, что они не могут получить кредит под 0% для выплаты заработной платы.

Кроме того, операторы технического обслуживания выступают за то, чтобы запланированная реформа была начата в полном объеме с 1 января 2021 года (а не поэтапно с 1 марта, как это планируется сейчас). Напомним, что речь идет о переводе всех диагностических карт исключительно в электронном формате; ввести обязательные процедуры фотографирования для проверки автомобилей; увеличить штрафы для операторов, продающих так называемые «серые» карты; ввести штраф для водителей в размере 2 тысяч рублей за поездку без действующей базы отдыха.

Также в письме операторы инспекции подвергли критике решение властей об увеличении времени между техническим обслуживанием. Напомним, в соответствии с новыми стандартами, новые автомобили, грузовики весом до 3,5 тонн и мотоциклы не нужно будет отправлять на проверку в течение первых четырех лет своей «жизни». В возрасте от 4 до 10 лет необходимо будет приезжать на проверку один раз в два года, а транспортные средства, которым более десяти лет, необходимо ежегодно вводить для технического обслуживания. Они полагали, что через 4-5 лет работы машина может иметь «достаточно большой» пробег и «серьезные неисправности, которые также могут привести к несчастным случаям со смертельным исходом».

По данным ГИБДД, в январе-мае 2020 года с технически неисправными транспортными средствами произошло 2491 авария. Этот результат на 9,4% больше, чем годом ранее. В этих авариях 3418 человек получили ранения (+ 4,6%), 345 человек (-2,8%) были убиты.

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…