Отряд Самоубийц: Когда дверь открывается не в ту сторону

###Rolls-Royce Spectre Палитра компании Goodwood – это буквально библиотека дверей-самоубийц. Они есть даже у роскошного внедорожника Cullinan! В качестве примера мы будем использовать Spectre gran Tourer. Почему он? Прежде всего потому, что у большинства машин в обзоре задние двери-самоубийцы, а у него передние и единственные. Их длина, всего на минутку, составляет полтора метра – больше, чем у любого другого Роллс-Ройса! Силуэт напоминает купе Wraith, пришедшее на смену Spectrum, однако детализация довольно необычна. Например, основные блоки головной оптики затемнены, а сверкающий «щит», имитирующий решетку радиатора, очень широкий.
Rolls-RoyceНа этот раз «решетка» несет лишь декоративную функцию, ведь Spectre — полноприводный электромобиль. В совокупности двигатели развивают 584 л.с. и 900 Нм. Разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Rolls-Royce### Двери HiPhi X Suicide — шикарное дополнение к умопомрачительным китайским электромобилям. Так и хочется спросить: «С какой планеты вы, господа?!» Обратите внимание, что X, здоровенный гибрид кроссовера и минивэна длиной 5,2 метра, имеет задние двери с подъемными секциями в крыше. Эффектное решение призвано сделать посадку и высадку очень удобной и к тому же с элементами шоу. Все шесть дверей (на самом деле их ровно столько) управляются отдельными модулями и открываются нажатием специальной кнопки.
HiPhiX интересен безотносительно к дизайнерскому «мракобесию» в лучшем смысле этого слова. Он поставляется с расположенным сзади 299-сильным электродвигателем или полным приводом общей мощностью 598 л.с. Максимальная скорость обеих версий ограничена 200 км/ч. Топ-модель достигает сотни за 3,9 секунды. Высокие технологии в X повсюду: автопилот третьего уровня, матричная оптика со световой индикацией и возможностями программирования, программно-аппаратная платформа Human Oriented Architecture (HOA) с шестью контроллерами домена и 500 датчиками, а также поддержка стандарта 5G-V2X. .
HiPhi### HiPhi Z Эта марсианская машина-смертник имеет двери классического вида без «крыльев» в крыше. Однако и без них внешний вид слегка шокирует – такой дизайн достоин считаться сенсационным. Единственная полноприводная модификация оснащена тяговой батареей емкостью 90 или 120 кВтч (у HiPhi X 97 кВтч). Отдача составляет 672 л.с., но преимущество над топовым X составляет всего 0,1 секунды.
HiPhiЧтобы окончательно «добить» публику, HiPhi применила технологию «световой завесы» Star-Ring ISD с 4066 светодиодами по всему корпусу. С их помощью гранд турер «общается» с внешним миром. Помимо эстетики и темперамента, есть и другие преимущества. Например, пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами и рулевым управлением задней оси (колеса отклоняются на внушительные 13,2 градуса, что делает Z маневренным, как небольшой хэтчбек), автопилот, амбиентное освещение со стереоскопическим эффектом, аудиосистему Meridian с 23 динамиками и два уровня выходной мощности.
HiPhi###Ferrari Purosangue В сегменте премиальных кроссоверов «двери-самоубийцы» до недавнего времени были прерогативой суперэксклюзива. Шаблон сломал… Нет, не какой-нибудь «Мерседес-Майбах», а «Феррари». Необычный элемент стал особенностью экстремального внедорожника Purosangue с кузовом из алюминия и углеродного волокна. Производитель постарался избавиться от любых негативных ассоциаций и называет такие двери не иначе как «двери приветствия». Они открываются электрически на угол 79 градусов. Для сравнения, значение спереди составляет 63 градуса.
ФеррариФормально Purosangue — внедорожник, но с весьма нетривиальным стилем. С точки зрения дизайна это также опрокидывает традиционные идеи. Львиная доля конкурентов, в том числе Lamborghini Urus, вооружена четырехлитровыми твин-турбо восьмерками, но яркие инженерные умы из Ferrari не опускались до таких «банальностей» — под капотом 6,5-литровый атмосферный V12 ( 725 л.с. и 716 Нм) с сухим картером. Совершенно уникальное решение по меркам сегмента!
Феррари###Fiat 500 3+1 В гамме маленькой «пятисотки» есть довольно интересная модификация с короткой «калиткой» сзади по правому борту для облегчения входа и выхода. При этом он не крупнее стандартного хэтчбека, а пассажирская дверь имеет стандартную длину. Обратите внимание: дверь самоубийства не имеет внешней ручки, поэтому открыть ее снаружи, когда главная дверь закрыта, будет невозможно.
Фиат«Три плюс один» лоялен к природе и городской среде: его приводит в движение электродвигатель (118 л.с. и 220 Нм). Автономность в городе по циклу WLTP составляет до 460 километров. Разгон до 100 км/ч занимает девять секунд, предел — 150 км/ч.
Фиат###Citroen Ami Задние двери-«распашонки» — интересный дизайнерский прием для городских детишек. Но индивидуальное мировоззрение и взгляды Ситроена на то, как проектировать автомобили, не позволяли им действовать «как все». Микроавтомобиль Ami — отличный пример того, как изящно играть с симметрией и асимметрией, чтобы заставить всех ахнуть. Мало того, что передняя и задняя облицовка практически идентичны, двери еще и открываются в разных направлениях. Водительское – против направления движения. Француз, что я могу сказать…
Ситроен«Ами» настолько мал, что на его фоне японские кей-кары (городские супермини длиной до 3,4 метра) покажутся гигантами. Между плоскими бамперами микроскопические 2410 мм, ширина 1390 мм. Игрушка и не более того! Электросиловая установка соответствует своим габаритам: электродвигатель выдает смешные 6 кВт (8,2 л.с.), емкость тяговой батареи — 5,4 кВтч. Дальность плавания — 75 километров, максимальная скорость при попутном ветре — 45 км/ч. Кстати, Ами набирает номер за десять секунд.
Ситроен###BMW i3 «Электрический» характер маленького хэтчбека дал его создателям карт-бланш на любые художественные эксперименты (напомним, за стиль i-3, как и в случае со спортивным BMW i8, отвечал Ричард Ким). Задние двери-самоубийцы были вишенкой на торте. Без них образ был бы проще и банальнее.
BMWМаленький Bimmer в стандартной комплектации оснащен электродвигателем мощностью 170 л.с., приводящим в движение задние колеса. «Горячий» i3s (на фото) – 184 лошадиные силы.
BMW###Mazda MX-30 Казалось бы, потребители увидели все возможные дизайнерские упражнения на тему малолитражных кроссоверов. И вычурный Nissan Juke, и агрессивная Toyota C-HR, и многие другие автомобили. Но Mazda все же удивила: оказалось, что кросс-купе можно создать и по другим рецептам. Панели кузова лишены «визуального шума», задняя часть имеет выраженный наклон, а за передними дверями расположены небольшие суицидные дверцы. Благодать всего за несколько штрихов!
МаздаМХ-30 оригинален не только своим внешним видом. Все варианты имеют электрификацию. Например, у полностью экологичного кроссовера передние колеса приводит в движение 145-сильный двигатель. Mazda MX-30 R-EV вызывает сердцебиение у поклонников традиций марки в отношении роторно-поршневых двигателей. Силовая установка включает в себя компактный РПД. Увы, он не связан с колесами, а лишь приводит в движение генератор для подзарядки тягового аккумулятора. Установленный на R-EV электродвигатель имеет мощность 170 л.с.
Мазда###Mazda RX-8 В начале 2000-х марка Hiroshima изрядно взбудоражила автомобильное сообщество своей озорной водительской философией Zoom-Zoom. Его главным достижением стало спортивное купе RX-8. Он не обладал мощью предыдущего RX-7 с 1,3-литровым турбонаддувом RPD, но покорил сердца стильной управляемостью и ярким имиджем. В целях большей практичности на «Риксе» использованы задние двери-самоубийцы без средних стоек: она задумывалась как полноценный четырехместный автомобиль, а не с компоновкой сидений 2+2, где задних пассажиров нет-нет. , но чувствую себя обделенным.
МаздаРоторный агрегат Renesis объемом 1,3 литра не имел системы наддува и развивал в лучшем случае 241 л.с. Зато развесовка близка к идеальной, так что с RX-8 вам не придется скучать. Производство продолжалось более девяти лет и завершилось в 2012 году.
Мазда### Saturn Ion Quad Coupe Давно несуществующее купе General Motors дебютировало на автосалоне в Нью-Йорке в 2002 году и на него явно повлиял шоу-кар Mazda RX-8, который в конечном итоге стал серийным автомобилем. Здесь принцип тот же: задние «распашонки» и отсутствие центральных стоек. Длина заметно больше, чем у японского спорткара, а колесная база короче: 2621 мм против 2703 мм. Отсюда огромные свесы.
Дженерал МоторсОбычное Ion Quad Coupe оснащалось атмосферными «четверками» объемом 2,2 и 2,4 литра. Любителям погорячее предложили Red Line Edition (2004–2007 модельные годы, на фото) с 2,0-литровым компрессорным двигателем мощностью 208 л.с. Если его потенциала было недостаточно, использовался пакет Competition Package (самоблокирующийся дифференциал, 17-дюймовые колеса особого дизайна и другие апгрейды) и несколько уровней наддува. Максимальный Stage 2 позволял выжать 245 л.с.
Дженерал Моторс###Honda Element Как вы уже поняли, двери-самоубийцы часто используются не только из соображений стиля, но и из соображений практичности. А что может быть функциональнее «коробочки» Honda Element? Организация внутреннего пространства потрясающая: как такому компактному автомобилю удается быть таким просторным и продуманным?! Открыв переднюю и заднюю двери, вы получите проем шириной 1,4 метра. При отсутствии центральных стоек жесткость силовой конструкции достигается за счет усиления порогов, пола и крыши.
ХондаОпциональный полный привод прост – с тяговой муфтой отбора мощности на задней оси. Двигатели, по тогдашней хондовской традиции, атмосферные объемом 2,4 литра с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC.
Хонда### Toyota FJ Cruiser «Двери-самоубийцы» — обычная история на полуторных пикапах и редкость на внедорожниках. Сразу вспоминается харизматичный Toyota FJ Cruiser, продержавшийся на конвейере с начала 2006 года до конца 2022 года. Он стилизован под легендарный Крузак J40 и разделяет рамную платформу с North American 4Runner и Land Cruiser Prado из Предыдущее поколение. Двигатель тот же, что и у доноров – четырехлитровый V6.
ТойотаВездеходы с двумя дверями с каждой стороны давно вышли из моды, за исключением такой нестареющей классики, как Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и иже с ними, а также новинок вроде Ford Bronco и современного Land Rover Defender. А вот FJ Cruiser немного другого формата: с задними дверями-самоубийцами, которые существенно облегчают доступ в салон достаточно высокой машины и обеспечивают удобный выход.
Тойота

Двери, открывающиеся задним ходом, были нормой до Второй мировой войны, а затем постепенно стали прерогативой седанов. Сейчас двери-самоубийцы в основном ассоциируются с четой Royal Rolls-Royce, но этим дело, конечно, не ограничивается. Мы решили вспомнить некоторые серийные автомобили из настоящего и недавнего прошлого с «дверями-самоубийцами». Вы точно будете удивлены их разнообразием и количеством!

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…