Skip to main content

###Rolls-Royce Spectre Палитра компании Goodwood – это буквально библиотека дверей-самоубийц. Они есть даже у роскошного внедорожника Cullinan! В качестве примера мы будем использовать Spectre gran Tourer. Почему он? Прежде всего потому, что у большинства машин в обзоре задние двери-самоубийцы, а у него передние и единственные. Их длина, всего на минутку, составляет полтора метра – больше, чем у любого другого Роллс-Ройса! Силуэт напоминает купе Wraith, пришедшее на смену Spectrum, однако детализация довольно необычна. Например, основные блоки головной оптики затемнены, а сверкающий «щит», имитирующий решетку радиатора, очень широкий.
Rolls-RoyceНа этот раз «решетка» несет лишь декоративную функцию, ведь Spectre — полноприводный электромобиль. В совокупности двигатели развивают 584 л.с. и 900 Нм. Разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды.
Rolls-Royce### Двери HiPhi X Suicide — шикарное дополнение к умопомрачительным китайским электромобилям. Так и хочется спросить: «С какой планеты вы, господа?!» Обратите внимание, что X, здоровенный гибрид кроссовера и минивэна длиной 5,2 метра, имеет задние двери с подъемными секциями в крыше. Эффектное решение призвано сделать посадку и высадку очень удобной и к тому же с элементами шоу. Все шесть дверей (на самом деле их ровно столько) управляются отдельными модулями и открываются нажатием специальной кнопки.
HiPhiX интересен безотносительно к дизайнерскому «мракобесию» в лучшем смысле этого слова. Он поставляется с расположенным сзади 299-сильным электродвигателем или полным приводом общей мощностью 598 л.с. Максимальная скорость обеих версий ограничена 200 км/ч. Топ-модель достигает сотни за 3,9 секунды. Высокие технологии в X повсюду: автопилот третьего уровня, матричная оптика со световой индикацией и возможностями программирования, программно-аппаратная платформа Human Oriented Architecture (HOA) с шестью контроллерами домена и 500 датчиками, а также поддержка стандарта 5G-V2X. .
HiPhi### HiPhi Z Эта марсианская машина-смертник имеет двери классического вида без «крыльев» в крыше. Однако и без них внешний вид слегка шокирует – такой дизайн достоин считаться сенсационным. Единственная полноприводная модификация оснащена тяговой батареей емкостью 90 или 120 кВтч (у HiPhi X 97 кВтч). Отдача составляет 672 л.с., но преимущество над топовым X составляет всего 0,1 секунды.
HiPhiЧтобы окончательно «добить» публику, HiPhi применила технологию «световой завесы» Star-Ring ISD с 4066 светодиодами по всему корпусу. С их помощью гранд турер «общается» с внешним миром. Помимо эстетики и темперамента, есть и другие преимущества. Например, пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами и рулевым управлением задней оси (колеса отклоняются на внушительные 13,2 градуса, что делает Z маневренным, как небольшой хэтчбек), автопилот, амбиентное освещение со стереоскопическим эффектом, аудиосистему Meridian с 23 динамиками и два уровня выходной мощности.
HiPhi###Ferrari Purosangue В сегменте премиальных кроссоверов «двери-самоубийцы» до недавнего времени были прерогативой суперэксклюзива. Шаблон сломал… Нет, не какой-нибудь «Мерседес-Майбах», а «Феррари». Необычный элемент стал особенностью экстремального внедорожника Purosangue с кузовом из алюминия и углеродного волокна. Производитель постарался избавиться от любых негативных ассоциаций и называет такие двери не иначе как «двери приветствия». Они открываются электрически на угол 79 градусов. Для сравнения, значение спереди составляет 63 градуса.
ФеррариФормально Purosangue — внедорожник, но с весьма нетривиальным стилем. С точки зрения дизайна это также опрокидывает традиционные идеи. Львиная доля конкурентов, в том числе Lamborghini Urus, вооружена четырехлитровыми твин-турбо восьмерками, но яркие инженерные умы из Ferrari не опускались до таких «банальностей» — под капотом 6,5-литровый атмосферный V12 ( 725 л.с. и 716 Нм) с сухим картером. Совершенно уникальное решение по меркам сегмента!
Феррари###Fiat 500 3+1 В гамме маленькой «пятисотки» есть довольно интересная модификация с короткой «калиткой» сзади по правому борту для облегчения входа и выхода. При этом он не крупнее стандартного хэтчбека, а пассажирская дверь имеет стандартную длину. Обратите внимание: дверь самоубийства не имеет внешней ручки, поэтому открыть ее снаружи, когда главная дверь закрыта, будет невозможно.
Фиат«Три плюс один» лоялен к природе и городской среде: его приводит в движение электродвигатель (118 л.с. и 220 Нм). Автономность в городе по циклу WLTP составляет до 460 километров. Разгон до 100 км/ч занимает девять секунд, предел — 150 км/ч.
Фиат###Citroen Ami Задние двери-«распашонки» — интересный дизайнерский прием для городских детишек. Но индивидуальное мировоззрение и взгляды Ситроена на то, как проектировать автомобили, не позволяли им действовать «как все». Микроавтомобиль Ami — отличный пример того, как изящно играть с симметрией и асимметрией, чтобы заставить всех ахнуть. Мало того, что передняя и задняя облицовка практически идентичны, двери еще и открываются в разных направлениях. Водительское – против направления движения. Француз, что я могу сказать…
Ситроен«Ами» настолько мал, что на его фоне японские кей-кары (городские супермини длиной до 3,4 метра) покажутся гигантами. Между плоскими бамперами микроскопические 2410 мм, ширина 1390 мм. Игрушка и не более того! Электросиловая установка соответствует своим габаритам: электродвигатель выдает смешные 6 кВт (8,2 л.с.), емкость тяговой батареи — 5,4 кВтч. Дальность плавания — 75 километров, максимальная скорость при попутном ветре — 45 км/ч. Кстати, Ами набирает номер за десять секунд.
Ситроен###BMW i3 «Электрический» характер маленького хэтчбека дал его создателям карт-бланш на любые художественные эксперименты (напомним, за стиль i-3, как и в случае со спортивным BMW i8, отвечал Ричард Ким). Задние двери-самоубийцы были вишенкой на торте. Без них образ был бы проще и банальнее.
BMWМаленький Bimmer в стандартной комплектации оснащен электродвигателем мощностью 170 л.с., приводящим в движение задние колеса. «Горячий» i3s (на фото) – 184 лошадиные силы.
BMW###Mazda MX-30 Казалось бы, потребители увидели все возможные дизайнерские упражнения на тему малолитражных кроссоверов. И вычурный Nissan Juke, и агрессивная Toyota C-HR, и многие другие автомобили. Но Mazda все же удивила: оказалось, что кросс-купе можно создать и по другим рецептам. Панели кузова лишены «визуального шума», задняя часть имеет выраженный наклон, а за передними дверями расположены небольшие суицидные дверцы. Благодать всего за несколько штрихов!
МаздаМХ-30 оригинален не только своим внешним видом. Все варианты имеют электрификацию. Например, у полностью экологичного кроссовера передние колеса приводит в движение 145-сильный двигатель. Mazda MX-30 R-EV вызывает сердцебиение у поклонников традиций марки в отношении роторно-поршневых двигателей. Силовая установка включает в себя компактный РПД. Увы, он не связан с колесами, а лишь приводит в движение генератор для подзарядки тягового аккумулятора. Установленный на R-EV электродвигатель имеет мощность 170 л.с.
Мазда###Mazda RX-8 В начале 2000-х марка Hiroshima изрядно взбудоражила автомобильное сообщество своей озорной водительской философией Zoom-Zoom. Его главным достижением стало спортивное купе RX-8. Он не обладал мощью предыдущего RX-7 с 1,3-литровым турбонаддувом RPD, но покорил сердца стильной управляемостью и ярким имиджем. В целях большей практичности на «Риксе» использованы задние двери-самоубийцы без средних стоек: она задумывалась как полноценный четырехместный автомобиль, а не с компоновкой сидений 2+2, где задних пассажиров нет-нет. , но чувствую себя обделенным.
МаздаРоторный агрегат Renesis объемом 1,3 литра не имел системы наддува и развивал в лучшем случае 241 л.с. Зато развесовка близка к идеальной, так что с RX-8 вам не придется скучать. Производство продолжалось более девяти лет и завершилось в 2012 году.
Мазда### Saturn Ion Quad Coupe Давно несуществующее купе General Motors дебютировало на автосалоне в Нью-Йорке в 2002 году и на него явно повлиял шоу-кар Mazda RX-8, который в конечном итоге стал серийным автомобилем. Здесь принцип тот же: задние «распашонки» и отсутствие центральных стоек. Длина заметно больше, чем у японского спорткара, а колесная база короче: 2621 мм против 2703 мм. Отсюда огромные свесы.
Дженерал МоторсОбычное Ion Quad Coupe оснащалось атмосферными «четверками» объемом 2,2 и 2,4 литра. Любителям погорячее предложили Red Line Edition (2004–2007 модельные годы, на фото) с 2,0-литровым компрессорным двигателем мощностью 208 л.с. Если его потенциала было недостаточно, использовался пакет Competition Package (самоблокирующийся дифференциал, 17-дюймовые колеса особого дизайна и другие апгрейды) и несколько уровней наддува. Максимальный Stage 2 позволял выжать 245 л.с.
Дженерал Моторс###Honda Element Как вы уже поняли, двери-самоубийцы часто используются не только из соображений стиля, но и из соображений практичности. А что может быть функциональнее «коробочки» Honda Element? Организация внутреннего пространства потрясающая: как такому компактному автомобилю удается быть таким просторным и продуманным?! Открыв переднюю и заднюю двери, вы получите проем шириной 1,4 метра. При отсутствии центральных стоек жесткость силовой конструкции достигается за счет усиления порогов, пола и крыши.
ХондаОпциональный полный привод прост – с тяговой муфтой отбора мощности на задней оси. Двигатели, по тогдашней хондовской традиции, атмосферные объемом 2,4 литра с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC.
Хонда### Toyota FJ Cruiser «Двери-самоубийцы» — обычная история на полуторных пикапах и редкость на внедорожниках. Сразу вспоминается харизматичный Toyota FJ Cruiser, продержавшийся на конвейере с начала 2006 года до конца 2022 года. Он стилизован под легендарный Крузак J40 и разделяет рамную платформу с North American 4Runner и Land Cruiser Prado из Предыдущее поколение. Двигатель тот же, что и у доноров – четырехлитровый V6.
ТойотаВездеходы с двумя дверями с каждой стороны давно вышли из моды, за исключением такой нестареющей классики, как Jeep Wrangler, Suzuki Jimny и иже с ними, а также новинок вроде Ford Bronco и современного Land Rover Defender. А вот FJ Cruiser немного другого формата: с задними дверями-самоубийцами, которые существенно облегчают доступ в салон достаточно высокой машины и обеспечивают удобный выход.
Тойота

Двери, открывающиеся задним ходом, были нормой до Второй мировой войны, а затем постепенно стали прерогативой седанов. Сейчас двери-самоубийцы в основном ассоциируются с четой Royal Rolls-Royce, но этим дело, конечно, не ограничивается. Мы решили вспомнить некоторые серийные автомобили из настоящего и недавнего прошлого с «дверями-самоубийцами». Вы точно будете удивлены их разнообразием и количеством!

Оставить комментарий