Lada Niva называют «народным» внедорожником. Это достаточно компактный, но в то же время экономичный автомобиль, который одинаково удобно использовать как в городских условиях, так и на бездорожье. Сейчас большое внимание привлекают различные уникальные проекты, созданные на базе «Нивы». Об одном из них пойдет речь в этой статье.
Старт проекта
Главная особенность проекта в том, что его автор, обычный парень из Казахстана, использовал в качестве прототипа не модель последних лет выпуска, а автомобиль 1982 года выпуска, который даже не был на ходу. Золотые руки и стремление автора к своей цели сделали этот автомобиль довольно известным в Интернете.
Все началось с того, что купленный и «убитый» внедорожник был разобран практически до основания, что позволило оценить предстоящие масштабы работ. Стало ясно, что почти каждый элемент «мертвой» Lada Niva нуждается в восстановлении, что, собственно, и было сделано. В первую очередь восстановлению подверглась подвеска внедорожника, ведь на ней даже были пружины амортизаторов разной высоты.
Параллельно с подвеской велись работы и над силовым агрегатом. Выяснилось, что в его цилиндрах серьезные дефекты, а поддон полностью выведен из строя. Стало очевидно, что дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна, в связи с чем на разборке был куплен силовой агрегат с пробегом около 100 000 км. Его тоже пришлось капитализировать, но вложения были не столь серьезными.
На следующем этапе настало время кузова Нивы. Для его восстановления понадобились сварка, мастика, шпаклевка, грунтовка, антикоррозийный состав и краска. Причем, за счет последней, окраски цвета «Хамелеон», внедорожник выглядит наиболее эффектно. Наряду с этим была установлена новая головная оптика со светодиодами, интегрирован немного измененный, более агрессивный капот, расширены колесные арки, в которые установили 18-дюймовые легкосплавные диски с широкими шинами. Кроме того, на двери были установлены европейские ручки. Дверь багажника и выхлопные патрубки подверглись доработке.
Интерьер также нужно было сделать более комфортным. А для этого нам понадобилась передняя панель от Mercedes-Benz в 124 кузове, которая была куплена на разборке. В ходе технических доработок удалось интегрировать его на место. Кроме того, была проведена звукоизоляция, а кожзаменитель интегрирован везде, где это возможно. В итоге можно сказать, что этот проект заслуживает всего того внимания, которое приковано к нему при движении по дорогам общего пользования. (источник фото/видео: Road News)