На долговечность дорог влияет множество факторов, от перепадов температур до механических нагрузок. Кроме того, дорожное покрытие со временем портится из-за ультрафиолетовых лучей. В связи с этим ученые из Австралийского университета RMIT провели эксперимент, в ходе которого изучали влияние переработанных покрышек на срок службы асфальта в условиях палящего солнца. Выяснилось, что определенная доля вторсырья способна защитить дороги от УФ-излучения.
Для проведения эксперимента ученые изготовили три варианта асфальта, в состав которых входило 7,5, 15 и 22,5 процента переработанных шин. Образцы были помещены в специальную установку, имитирующую годовой цикл ультрафиолетового излучения в полтора месяца. В конце эксперимента специалисты установили, что 22,5 процента резиновой крошки в составе асфальта позволили дорожному полотну максимально сохранить свои свойства.
Идеальная концентрация переработанных шин составляет от 18 до 22 процентов. По мнению ученых, большее количество переработанных материалов может снизить механическую прочность полотна. Помимо устойчивости к ультрафиолету, новая технология решит проблему старых шин, загрязняющих атмосферу во всем мире.
Накануне российские специалисты предложили строить дороги из пластиковых отходов. Авторы инициативы считают, что такое решение позволит сделать более прочное дорожное полотно и при этом упростит переработку мусора.
Самые большие шины в мире