Ассортимент Ferrari пополнился кроссовером – впервые за 75 лет в Маранелло разработали серийный четырехдверный автомобиль. Новинке под названием Purosangue (в переводе с итальянского «породистый») удалось удивить: Ferrari сделала ставку на рекордный для силового сегмента атмосферный V12 и инновационную пневмоподвеску, не постеснялась перенять «самоубийственные» двери от Rolls-Royce и лишить драйвер сенсорной медиасистемы.
Ferrari старательно избегает терминов «кроссовер» и «внедорожник» — официальные лица считают Purosangue родоначальником нового класса FUV (Ferrari Utility Vehicle). Сравнивать новинку с традиционными внедорожниками действительно не совсем корректно – дорожный просвет не превышает 183 миллиметров, помощников вне асфальта не будет и огромные колеса – 22-дюймовые шириной 255 мм спереди и 23-дюймовые 315 мм сзади. задний.
Феррари Пуросанге
Ferrari Purosangue оказался компактнее конкурентов: длина/ширина/высота модели Maranello составляют 4973/2028/1589 мм соответственно, а колесная база — 3018 мм. Новинка почти на 14 сантиметров короче и на пять сантиметров ниже Lamborghini Urus.
Внешность Purosangue лишена заимствований – у кроссовера Ferrari обтекаемый кузов с характерным длинным капотом и небольшой площадью остекления. Есть неординарные решения вроде прорезей в капоте и передних крыльях, пары задних спойлеров и «спрятанных» фар. Впрочем, от сравнений с купе Roma сложно удержаться – общность между моделями очевидна.
Одна из главных дизайнерских «фишек» Ferrari Purosangue — «самоубийственные» задние двери. Кинематика аналогична Rolls-Royce, но отличий достаточно — двери Ferrari безрамочные и открываются только на 79 градусов. Объяснение распашных дверей простое: таким образом Ferrari добилась визуального увеличения пространства салона, не прибегая к удлинению колесной базы. Все двери оборудованы электроприводами, а механических внутренних ручек нет вообще — двери можно открыть только изнутри кнопкой.
Феррари Пуросанге
Шасси Ferrari Purosangue совершенно новое — инженерам удалось облегчить конструкцию, а жесткость на кручение увеличилась на 30 процентов по сравнению с GTC4Lusso Shooting Brake. Силовая структура кроссовера скроена по «суперкаровским» лекалам: используются высокопрочные сплавы алюминия и стали, а некоторые элементы выполнены из углепластика. Примерами снижения веса являются крыша из углеродного волокна и задние двери с одной петлей. В результате сухая масса удержалась в пределах 2033 килограммов, что является отличным показателем для пятиметровой машины с двигателем V12.
Именно двигатель принципиально отличает Purosangue от других роскошных кроссоверов. Турбодвигатели появятся позже, а на старте продаж Ferrari сделала ставку на безнаддувный 6,5-литровый V12 от суперкара 812 Superfast! Пиковая мощность составляет рекордные для сегмента 725 лошадиных сил, оставляя позади как Dodge Durango SRT Hellcat, так и Aston Martin DBX707. Крутящий момент составляет 716 Нм, но 80 процентов тяги доступно уже с 2100 об/мин, а раскручивать силовой агрегат можно до 8250 об/мин.
Хотя 6,5-литровый двигатель на Purosangue не такой производительный, как на заднеприводных двухдверках, без существенных доработок не обошлось. В частности, на кроссовере используются те же головки блока цилиндров, что и на лимитированном 812 Competizione, модернизированы система впуска, выпуска и охлаждения. Purosangue имеет такую же бескомпромиссную систему смазки с сухим картером, а двигатель сильно смещен относительно колесной базы. Еще одним примером гоночной техники является компоновка трансмиссии с коробкой передач, установленной перед задней осью.
Ferrari адаптировала для Purosangue новый 8-ступенчатый преселективный «робот», но концепция полного привода та же, что и у FF Shooting Brake — тяга передается на переднюю ось через отдельную коробку передач. На высоких скоростях (более 200 километров в час) и при движении на передачах с пятой по восьмую кроссовер исключительно заднеприводный – это позволяет добиться лучшей динамики и экономии топлива. В то время как Ferrari воздерживается от публикации своих традиционных результатов круга Fiorano, управляемость Purosangue должна вас удивить. Гордостью инженеров является практически идеальная развесовка 49/51 в пользу задней оси.
Динамические характеристики — лучшие в классе: с места до 100 километров в час Ferrari Purosangue разгоняется за 3,3 секунды, до 200 — за 10,6 секунды. Максимальная скорость 311 километров в час!
Инновацией Ferrari Purosangue является активная пневматическая подвеска FAST (Ferrari Active Suspension Technology). Амортизаторы с электронным управлением борются с кренами, а в поворотах дорожный просвет можно уменьшить на сантиметр, чтобы понизить центр тяжести, а необходимые колеса «нагружаются» за счет системы вектора тяги. От суперкара 812 Competizione новинка позаимствовала полностью управляемое шасси.
Еще одно необычное инженерно-дизайнерское решение — «симметричный» салон. Здесь нет ставшего привычным для всех современных моделей тачскрина мультимедийной системы, поэтому водителю не придется отвлекаться. А вот развлекательный комплекс положен пассажиру — перед ним 10,2-дюймовый планшет с Apple CarPlay и Android Auto.
Однако полностью без связи с гаджетами водитель не останется — на цифровой приборной панели есть экран, на котором отображаются настройки вождения, параметры аудиосистемы и сообщения со смартфона. А вот встроенную навигацию Ferrari предлагать не будет — в Маранелло посчитали, что все необходимое для ориентирования на местности есть в мобильных устройствах.
Все Ferrari Purosangue имеют четырехместный салон с раздельными мультиконтурными сиденьями. По центру на втором ряду небольшая панель управления климатом, а над головами пассажиров может быть внушительная панорамная крыша. Разумеется, обещаны расширенные возможности персонализации — салон можно обшить кожей, алькантарой или высокопрочной тканью, а за доплату можно выбрать отделку с переплетением карбона.
Салон Феррари Пуросангу
Ferrari утверждает, что Purosangue представила самую мощную аудиосистему в истории компании. На возможности комплекса Burmester указывают гигантские динамики в дверях. Сабвуфер входит в стандартную комплектацию. А вот за «синтетический» звук переживать не стоит — атмосферный V12 не нуждается в помощниках, а снаружи кроссовер будет звучать даже лучше, чем изнутри.
Интересно, что в Ferrari позаботились о перевозке крупногабаритных вещей — модные кресла со встроенными подголовниками можно складывать для перевозки длинномеров. Однако геометрическая форма ствола такова, что универсальным Purosangue можно назвать с большой натяжкой. Объем багажника в четырехместной конфигурации составляет 487 литров, так что по этому показателю Феррари уступает даже Шкоде Рапид.
Феррари Пуросанге
Продажи Ferrari Purosangue начнутся весной 2023 года, а до некоторых рынков кроссовер доберется лишь осенью следующего года. Цены не объявлены, но по неофициальным данным модель будет стоить от 390 тысяч долларов. Ажиотаж обеспечен, но купить новинку будет непросто — Purosangue будет выпущен ограниченным тиражом, а представители Ferrari намекнули, что на долю кроссовера придется не более 20% от общего объема продаж. Несложно подсчитать, что ежегодно планируется продавать не более 2500 автомобилей.
Специальный заказ: уникальные Ferrari
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…