Оборонная компания GM Defense LLC подписала контракт на поставку 649 внедорожников армии США на базе пикапа Chevrolet Colorado ZR2 на общую сумму 214,3 миллиона долларов. Автомобиль, получивший название Infantry Squad Vehicle (ISV), на 90% состоит из гражданских серийных компонентов.
General Motors давно перестала сотрудничать с AM General по выпуску Hummer H1, гражданской версии армейского внедорожника Humvee, но марка Hummer остается за GM и вскоре вернется на рынок в виде электрического пикапа. Civil Hummer H1 также существует, но уже в качестве внедорожника Humvee Export C-Series, в то время как его собственное подразделение GM Defense (GM Defense LLC), тем временем, занимается совершенно разными машинами.
Еще в 2019 году GM Defense разработал конвейерную ленту на основе пикапа Chevrolet Colorado ZR2, после чего военные подвергли его всесторонним испытаниям и, убедившись в его надежности и приспособляемости к экстремальным боевым условиям, согласились приобрести партию. Судя по сумме контракта, одна машина будет стоить военным 330 200 долларов, в то время как оригинальный Chevrolet Colorado ZR2 в наличии будет стоить не более 45 000 долларов без учета опций.
Шевроле Колорадо ZR2
13
Шевроле Колорадо ZR2
2/3
Шевроле Колорадо ZR2
3/3
GM утверждает, что 90% гражданских компонентов были использованы при разработке ISV, и, фактически, все техническое содержание Chevrolet Colorado ZR2 и ISV является общим. Армейский транспортер был основан на дизельной версии пикапа с 2,8-литровым «четверкой» Duramax, но его мощность была увеличена с 184 до 189 л.с. (вероятно, из-за демонтажа ненужной экологической надстройки на поле боя). Коробка передач — 6-ступенчатая гидромеханическая «автомат».
Шевроле Колорадо ZR2
14
Шевроле Колорадо ZR2
2/4
Шевроле Колорадо ZR2
3/4
Шевроле Колорадо ZR2
4/4
Основным преимуществом ZR2, из-за которого он был призван в армию, является «бронебойная» подвеска, которая усилена в Best in the Desert для бездорожья и позволяет «загорать» на высокой скорости над скалами , дюны и овраг. Комплект включает удлиненную 3,5-дюймовую (89 мм) гусеницу, 2-дюймовый (51 мм) увеличенный дорожный просвет, амортизаторы Multimatic с внешними баками, блокировки межколесных дифференциалов, более мощные рычаги подвески, силовые амортизаторы и защиту днища.
ISV имеет оригинальный корпус без окон и дверей — только внешний вид защиты от ветра в виде легко снимаемого плоского пластикового щита. Вместо кабины установлена прочная трубчатая рама, а бывшая грузовая зона используется для размещения четырех дополнительных сидений, поэтому конвейер готов принять 9 человек на борт.
Из-за отказа от внешних панелей кузова, систем комфорта и безопасности удалось значительно снизить массу автомобиля, хотя GM не называет конкретные цифры (военная тайна?). В любом случае, ISV достаточно легок для транспортировки подвесного троса для вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk и внутри транспортного вертолета Boeing CH-47 Chinook.
Пехотный отряд
Но почему так дорого? Сумма контракта подразумевает не только производство и поставку внедорожников, но и их техническое обслуживание на протяжении всего срока службы. Учитывая тот факт, что услуга может быть в горячих точках, цена не кажется заоблачной.
Что касается гражданского Chevrolet Colorado, он недавно испытал рестайлинг, а обновленный ZR2 был показан прошлой осенью на SEMA. Обновления не относятся к армии ISV; Это основано на дореформенном пикапе.