Viritech и Pininfarina представили водородный гиперкар Apricale. Его особенностью является система управления силовой установкой Tri-Volt, позволяющая выбирать источник энергии для электродвигателей. Купе весит всего тонну и может разогнаться до сотни за 2,5 секунды. Купе собираются выпускать небольшой серией со сроком первых поставок в начале 2024 года.
Британская компания Viritech уже несколько лет разрабатывает собственную водородную электростанцию, которую хочет предложить производителям легковых и грузовых автомобилей, а также самолетов, яхт и катеров. Он также используется в гиперкаре Apricale. В дополнение к дизайну Pininfarina, купе может похвастаться нулевым уровнем выбросов, весом около тонны и имеет композитные водородные баки как часть силовой структуры шасси.
Основой Apricale является монокок из углеродного волокна, обшитый внешними панелями из смеси переработанного углерода и растительных волокон. В подвеске используются двойные поперечные рычаги с тягами и торсионами. Есть даже активная регулировка жесткости, но она доступна лишь ограниченно. Каждая ось имеет электродвигатель и механический дифференциал. Заявленная мощность составляет 800 киловатт (1088 л.с.) и 1000 Нм крутящего момента.
Ноу-хау Apricale — силовая электроника и система управления энергопотреблением, объединенные общим названием Tri-Volt. В типичном водородном автомобиле аккумулятор заряжают топливные элементы (ТЭ). Здесь топливные элементы и аккумулятор могут питать автомобиль по отдельности или вместе.
Поэтому гиперкару не нужна большая тяговая батарея: достаточно 800-вольтового суперконденсатора мощностью шесть киловатт-часов, который будет полностью заряжаться от системы рекуперации при каждом торможении.
Резервуары с водородом встроены в шасси Apricale. В них хранится 5,4 кг газа под давлением 700 бар. Контейнеры изготовлены из легких композитов и связующей системы на основе графена (технология Graph-Pro) и обеспечивают двукратную экономию веса по сравнению с традиционными решениями.
Такие же баки будут и на водородном BAC Mono. Все это позволяет Apricale разгоняться до «сотни» за 2,5 секунды и разгоняться до 322 километров в час.
Гиперкар будет выпущен небольшим тиражом в 25 экземпляров. Машины будет строить компания Pininfarina, и они будут стоить около 1,5 млн фунтов каждая (100,5 млн рублей). Прототипы Apricale будут тестироваться весь этот и следующий год, поэтому первые поставки клиентам начнутся только в 2024 году.
Мегагибрид Lamborghini и еще восемь электрических суперкаров
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…