Skip to main content

Viritech и Pininfarina представили водородный гиперкар Apricale. Его особенностью является система управления силовой установкой Tri-Volt, позволяющая выбирать источник энергии для электродвигателей. Купе весит всего тонну и может разогнаться до сотни за 2,5 секунды. Купе собираются выпускать небольшой серией со сроком первых поставок в начале 2024 года.

Британская компания Viritech уже несколько лет разрабатывает собственную водородную электростанцию, которую хочет предложить производителям легковых и грузовых автомобилей, а также самолетов, яхт и катеров. Он также используется в гиперкаре Apricale. В дополнение к дизайну Pininfarina, купе может похвастаться нулевым уровнем выбросов, весом около тонны и имеет композитные водородные баки как часть силовой структуры шасси.

Основой Apricale является монокок из углеродного волокна, обшитый внешними панелями из смеси переработанного углерода и растительных волокон. В подвеске используются двойные поперечные рычаги с тягами и торсионами. Есть даже активная регулировка жесткости, но она доступна лишь ограниченно. Каждая ось имеет электродвигатель и механический дифференциал. Заявленная мощность составляет 800 киловатт (1088 л.с.) и 1000 Нм крутящего момента.

Ноу-хау Apricale — силовая электроника и система управления энергопотреблением, объединенные общим названием Tri-Volt. В типичном водородном автомобиле аккумулятор заряжают топливные элементы (ТЭ). Здесь топливные элементы и аккумулятор могут питать автомобиль по отдельности или вместе.

Поэтому гиперкару не нужна большая тяговая батарея: достаточно 800-вольтового суперконденсатора мощностью шесть киловатт-часов, который будет полностью заряжаться от системы рекуперации при каждом торможении.

Резервуары с водородом встроены в шасси Apricale. В них хранится 5,4 кг газа под давлением 700 бар. Контейнеры изготовлены из легких композитов и связующей системы на основе графена (технология Graph-Pro) и обеспечивают двукратную экономию веса по сравнению с традиционными решениями.

Такие же баки будут и на водородном BAC Mono. Все это позволяет Apricale разгоняться до «сотни» за 2,5 секунды и разгоняться до 322 километров в час.

Гиперкар будет выпущен небольшим тиражом в 25 экземпляров. Машины будет строить компания Pininfarina, и они будут стоить около 1,5 млн фунтов каждая (100,5 млн рублей). Прототипы Apricale будут тестироваться весь этот и следующий год, поэтому первые поставки клиентам начнутся только в 2024 году.

Мегагибрид Lamborghini и еще восемь электрических суперкаров

Оставить комментарий