Бедный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi официально объявил о новой стратегии работы, которая, по сути, сводится к формуле «делись всем для всех».
Долгожданное официальное объявление о новой стратегии альянса не принесло сенсаций. Слияния, на котором сгорел Карлос Гон, не будет. Там не будет никакого распада. О масштабах уборки персонала и планах закрытия заводов — ни слова, ни о более справедливом перераспределении акций в Альянсе, на котором, как я помню, руководители Nissan настаивали. Но, наконец, было объявлено о региональном перераспределении ролей, о котором kolesa.ru говорила еще в январе, но теперь есть больше ясности в этом вопросе.
Таким образом, Альянс вводит так называемый принцип «стандарт-аналог» (это официальный перевод Renault, в оригинале — лидер-последователь) при разделении контроля над рынком и НИОКР. Это означает, что каждая компания получает свой географический сектор и свою часть работы, в которой она доминирует, и определяет работу других членов Альянса.
Географическое распределение будет следующим:
Renault — Европа, Россия, Южная Америка и Северная Африка;
Nissan — Северная Америка, Китай и Япония;
Mitsubishi — страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Океании (в нее входят Австралия и Новая Зеландия).
Распределение не означает, что, например, Mitsubishi покинет внутренний рынок, а Nissan покинет Россию, но одна компания будет отвечать за любой регион, а остальные, как говорится, будут сбиты с толку. Однако уже известно, что Nissan значительно сократит свое присутствие в Европе, а бренд Renault покинет Китай.
При разработке новых моделей аналого-аналоговый принцип приведет, например, к тому, что Renault разработает кроссоверы B-класса для всех трех компаний, а специалисты Nissan и Mitsubishi адаптируют эту разработку только для своих моделей. Nissan будет отвечать за кроссоверы класса C. В стандартном аналоговом режиме будет разработано около 50% новых моделей Альянса.
Технологические области также будут разделены. Таким образом, Nissan будет отвечать за автономные системы вождения, старые электромобили и гибриды. Renault — для сетевых коммуникаций, операционных систем на базе Android, электроники, электромобилей и гибридов молодого поколения. Mitsubishi — для гибридов плагинов. Кроме того, было объявлено о сокращении площадок для латиноамериканского рынка с четырех до одной.
Пока, честно говоря, все это напоминает один большой бейдж-инжиниринг, но время покажет, как говорится. Альянс ожидает, что новая стратегия снизит стоимость разработки новых моделей на 40%. Но теперь всем трем членам альянса необходимо пережить глобальный экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, и потратить где-то миллиарды долларов и евро на реализацию своих планов. Конечно, нельзя избежать массовых увольнений, закрытия предприятий и утончения модельного ряда — список жертв регулярно обновляется.
Где АвтоВАЗ и Лада во всей этой истории? Мы уже посвятили будущее российского члена Альянса отдельному большому материалу.
Статья: Планы альянса: Renault будет отвечать за Россию, Nissan