Categories: BMW

Победы Баварии: знаковые модели BMW

### BMW Isetta Казалось бы, эта странная машинка попадает в подборку лучших BMW? Во-первых, не лучший, но эпохальный; во-вторых, это была единственная дверца машины, которая открыла для компании путь в светлое будущее. По понятным причинам дела немецких автопроизводителей после войны шли не очень хорошо, и BMW искала способ хоть как-то удержаться на плаву, ведь дорогие автомобили не пользовались большим спросом. В 1954 году на Женевском автосалоне глава швейцарских дилеров компании увидел спасение в итальянской Iso Isetta, и баварцы купили лицензию на ее производство. Премьера Izetta под маркой BMW состоялась 5 марта 1955 года. Двигатель объемом 250 куб. См производил 12 лошадиных сил, а на пишущей машинке можно было ездить с мотоциклетной лицензией. Потом двигатель был расточен до 300 «кубиков», добавлен еще один «конь». Расход 3,5 литра на 100 км сделал эту модель хитом: в 1955–1962 годах было собрано 161 728 экземпляров. Это была забавная маленькая машинка, которая помогла автопроизводителю улучшить положение. Кстати, у нас тоже есть [подробная статья](https://motor.ru/stories/bmw-isetta-65.htm) об Изетте. ### BMW 507 В 1956 году был создан родстер BMW 507, который составлял конкуренцию Mercedes-Benz 300 SL в США. Седан 502 разделила техническую начинку, и модель 503 также базировалась на этих агрегатах. Алюминиевый корпус изготовлен вручную. Автомобиль приводился в движение 3,2-литровым 150-сильным V8 в сочетании с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Естественно, необычный дизайн и ручная сборка привели к непомерно высокой цене — почти вдвое больше, чем ожидалось. Модель принесла производителю только убытки, поэтому через три года производство свернули. Тираж составил всего 252 экземпляра. Как в нашу подборку попала убыточная модель? Во-первых, это красиво: дизайн работы Альбрехта фон Герца до сих пор многими считается эталоном. Во-вторых, коллекционеры сейчас охотятся за родстерами и выкладывают на них миллионы. В-третьих, сами баварцы отдали должное BMW 507 выпуском Z8. ### BMW Z8 В 1997 году родстер BMW Z07 дебютировал на Токийском автосалоне, а в следующем году концепт был оборудован жесткой крышей для автосалона в Детройте. Экстерьер создавал Хенрик Фискер — будущий автор Aston Martin DB9 и Fisker Karma, а затем — член команды дизайнеров под руководством Криса Бэнгла. Коммерческий вариант с обозначением Z8 собирался с 2000 по 2003 год. Он имел съемную металлическую крышу и алюминиевый кузов. Устройства располагались по центру лицевой панели. Восьмицилиндровый 4,9-литровый мотор от M5 мощностью 400 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой ​​механикой разгоняет машину до первой сотни за 4,7 секунды. В конце 2002 года Alpina представила свою версию: ее родстер V8 получил более «скромный» 4,8-литровый мотор мощностью 375 лошадиных сил и пятиступенчатый автомат. Общий тираж составил 5703 экземпляра, в том числе 555 альпийских. ### BMW M1 Суперкар со средним расположением двигателя не имеет ничего общего с нашим представлением о BMW; скорее, мы ожидаем увидеть на нем эмблему Lamborghini. Дело в том, что именно Lamborghini помогла немцам в работе над моделью. С помощью итальянцев планировалось создать омологацию для класса гонок FIA Group 4, но что-то пошло не так, и BMW пришлось производить машину в одиночку. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач развивал 277 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Первую сотню автомобиль с задним приводом набрал за 5,6 секунды и разогнался до 260 километров в час. Увы, расставание с итальянцами оказалось болезненным: в 1978–1981 годах было собрано всего 399 дорожных и 46 гоночных автомобилей. Как и в случае с 507, коммерчески невыгодная модель стала источником вдохновения для нового поколения дизайнеров. В 2008 году BMW представила M1 Hommage. Как следует из названия, это была дань уважения оригинальному среднемоторному суперкару в честь его 30-летия. Адриан ван Хойдонк и Крис Бэнгл адаптировали легендарный автомобиль к современности. О технике ничего не было сказано, так как это всего лишь выставочный образец. ### BMW Z1 В 1985 году была создана компания BMW Technik для работы над перспективными моделями. В том же году был дан зеленый свет его первому проекту — родстеру Z1. Для Франкфуртского автосалона 1987 года был подготовлен концепт: еще до запуска серии несколько тысяч человек изъявили желание приобрести его. Силовой агрегат разделили седан E30 поколения 325i: рядная 2,5-литровая «шестерка» мощностью 170 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач разогнала машину до сотни за 7,9 секунды. Привод, естественно, был задний. Казалось бы, ничего навороченного, но у машины была пара козырей: съемные пластиковые панели кузова и убирающиеся в пороги боковые двери. Сначала необычный автомобиль имел успех, но интерес быстро угас: во-первых, пропал вау-эффект; во-вторых, цена оказалась немалой. В итоге буквально через пару лет модель покинула ассортимент: тираж составил около 8000 экземпляров. Однако именно Z1 лег в основу всех последующих родстеров марки. ### BMW X5 У BMW уже был опыт производства полноприводных автомобилей — вспомните 325iX E30 или 525iX E34, но в 1999 году дебютировал первый серийный кроссовер марки X5. Производство налажено в США и Мексике. Чтобы новинка вела себя как заднеприводная модель, 62 процента тяги приходилось на заднюю ось. Естественно, что основу моторной линейки составили рядные «шестерки» — бензиновая и дизельная, но топовая версия оснащалась 4,4-литровым 286-сильным V8. В 2002 году X5 4.6is с мощностью 347 л.с. занимает первое место в списке. Сейчас об этом мало кто вспомнит, но кроме пулемета предлагали еще и механику. После рестайлинга самым мощным стал 4,8-литровый двигатель мощностью 360 лошадиных сил. О популярности первого кроссовера BMW свидетельствует тот факт, что сейчас выпускается четвертое поколение. Эксперимент оказался успешным: после «Х-пятого» в Мюнхене создали множество внедорожников разных классов — от X1 до X7, а вскоре появится и X8. ### BMW 1-й серии Бренд BMW был представлен в гольф-классе только хэтчбеком Compact 3-й серии, технически «урезанным» вариантом обычной «трешки», до 2004 года: затем появилась самостоятельная модель небольших размеров. В диапазоне. Сначала выпускались трех- (заводской индекс Е81) и пятидверки (Е87). В 2007 году к ним добавили купе, а через год — кабриолет. Несмотря на компактные размеры и слабый базовый 1,6-литровый мотор (от 115 до 122 лошадиных сил), это был настоящий BMW — с заднеприводной платформой, продольным расположением двигателя и подвеской от E90: передняя стойка McPherson, многоступенчатая ссылка в задней части. Вряд ли кто-то назовет легкомысленным 1 Series M Coupe (1M) с трехлитровой двух атмосферной «шестеркой» мощностью 340 сил, механикой, расширенной колеей, деталями подвески от более крупных «эмоков» и дифференциалом повышенного трения. За год с небольшим было собрано более 6300 экземпляров. ### BMW M2 Если хэтчбеки 1-й серии остались самими собой в следующем поколении, баварцы подняли в рейтинге купе и кабриолет и отнесли их ко второй серии. Полк эмок прибыл шесть лет назад: тогда создали М2 с рядной трехлитровой турбо шестеркой, специальной подвеской и множеством других доработок. 370-сильный двигатель в паре с «механикой» разогнал машину до первой сотни всего за 4,5 секунды (с семиступенчатым «роботом» — и вовсе за 4,3). Однако производителю этого показалось мало, поэтому три года назад появилась еще более мощная версия Competition с пониженным до 410 сил двигателем от M3 и M4: с механикой набирает сотню за 4,4 секунды, с » робот »- в 4.2. Более того, в 2020 году купе CS получило карбоновые детали в конструкции, оптимизированную аэродинамику и 450-сильный двигатель: теперь разгон до 100 километров в час с роботизированной коробкой передач занимает ровно четыре секунды. ### BMW i3 Восемь лет назад компания BMW начала сборку своего первого электромобиля — хэтчбека i3. Нетипичный компакт совершенно не похож на «сородичей»: поверх алюминиевой рамы (!) Установлена ​​пространственная рама из углепластика, а детали кузова пластиковые. Вначале предлагалось оснастить электромобиль дополнительным бензиновым двигателем, играющим роль генератора, объемом аж 650 «кубиков»: именно эту версию привезли в Россию в 2017 году. Однако, во время обновления три года назад емкость аккумулятора увеличилась, и такая модификация покинула модельный ряд. На нашем рынке электромобиль комплектовался аккумулятором на 42 киловатт-часа, что давало возможность проехать 260 километров без подзарядки. Проданные в России экземпляры можно пересчитать по пальцам, потому что цены поражают даже сейчас, во времена тотального дефицита и дилерских наценок: за версию с электродвигателем мощностью 170 лошадиных сил просили 3 840 000 рублей, а за 184-сильная модификация i3s — 4 140 000 руб. Однако именно i3 открыл зеленый коридор для баварских электромобилей.

Недавно мы говорили о самых неоднозначных BMW: был электрический кроссовер, компактвэн с передним приводом и, конечно же, жертвы сумасшедших дизайнерских экспериментов. А теперь отдадим должное культовым творениям баварской компании. Это совершенно разные автомобили, но всех их объединяет одно: они оставили яркий след в истории не только своего производителя, но и всего автомобилестроения. Некоторые стали мировыми хитами, другие не имели успеха, но остались в сердцах поклонников и стали коллекционными раритетами, а третьи и вовсе спасли компанию.

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…