Японские подержанные автомобили, пользующиеся спросом в российском Приморье, подорожали с 25 до 50 процентов от прежней стоимости. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на участников рынка, фиксирующих резкий рост стоимости. Причина в падении курса рубля к японской иене, а также к доллару, так как именно в долларах оплачиваются логистические услуги.
По словам одного из участников рынка, до 1 марта цены на подержанные автомобили из Японии снижались, но затем восстановились до прежнего уровня. Однако в России они продолжают расти из-за изменения курса иены по отношению к рублю. В качестве примера собеседник привел кей-кар Suzuki Hustler с пробегом, который до конца февраля можно было купить за 400 тысяч рублей, а сейчас — за 500 тысяч.
То же самое касается и более дорогих моделей, в том числе ввезенных ранее: автомобили, которые ранее стоили 1,3 млн рублей, подорожали до двух миллионов.
Падение курса рубля по отношению к иене — не единственная причина роста цен. Это также объясняется введенными против России санкциями, которые затруднили работу с контрагентами, а также курсом доллара и сложными операциями с американской валютой. На этом фоне спрос на традиционно популярные японские автомобили в Приморском крае заметно упал.
По данным Nikkei, цены на вторичном рынке Японии в марте продолжали снижаться, упав на пять процентов за первые недели. Эта тенденция связана именно с Россией, которую называют крупнейшим экспортным рынком для подержанных японских автомобилей.
Семь самураев: какие японские автомобили нужно вернуть в строй