Учитывая дефицит новых автомобилей на российском рынке и уход многих иномарок, дилеры пошли в обход, обратившись к возможности параллельного импорта. Как сообщает издание «Известия», крупные холдинги решили поставлять автомобили по альтернативным каналам поставок. Дилерские центры уже начали самостоятельно закупать автомобили за границей в обход антироссийских санкций. Ожидается, что стоимость автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта, будет находиться на уровне ценников, установленных для «белых» автомобилей.
Издание «Известия» решило внести ясность в вопрос, какие автомобили будут доступны российским покупателям в этих условиях. Сообщается, что дилеры не покупают автомобили оптом в обход санкций, а привозят их в Россию исключительно под заказ. Ряд автомобилей при таком способе ввоза могут даже предлагаться по значительно завышенной цене. Затраты на транспортировку, «растаможку» и оформление документов теперь берут на себя представители автосалонов. Раньше эти обязанности выполняли официальные импортеры. Параллельный импорт был одобрен Минпромторгом, и новые автомобили иностранного производства были включены в перечень товаров.
Компании, которые сейчас доставляют автомобили из-за рубежа, столкнулись с проблемой, которая замедлила процесс ввоза автомобилей. Дело в том, что на таможне необходимо предъявить сертификационный документ, известный как ОТТС (Vehicle Type Approval). Однако получить его можно только с разрешения производителя импортной продукции. Решение этой проблемы было найдено – теперь сертификация проводится в упрощенном порядке без наличия ОТТС.
Avalon Holding уже поставляет такие автомобили, как Land Rover Defender, Range Rover, Jeep Grand Cherokee, Range Rover Sport, Audi Q5 E-tron и Volkswagen ID.6. По мнению экспертов, параллельный импорт не сможет полностью компенсировать дефицит новых автомобилей. Кроме того, таким образом в основном завозят автомобили премиум-класса (фото: Volkswagen, Audi, Jeep).