На фоне ослабления рубля и прекращения поставок из-за рубежа стоимость новых автомобилей в марте выросла в среднем на 40 процентов. По данным «Коммерсан», цены на 26 брендов, представленных на российском рынке, выросли на 35-45 процентов. Наиболее чувствительно росли цены на премиальные иномарки из США, Евросоюза и Японии: в их случае рост достигает 50-60 процентов. При этом дефицит новых автомобилей увеличивается с каждым днем, подогревая вторичный рынок.
Ряд брендов скрыли прайс-листы на своих сайтах и ждут стабилизации рубля, чтобы внести коррективы. Отечественные бренды не отстают от зарубежных: например, Lada в марте поднимала цены дважды — в сумме на 11–47 процентов в зависимости от модели.
Заметнее всего процентов на 50-60 прибавили автомобили верхнего ценового сегмента. Они же оказались самым дефицитным товаром из-за мораториев на ввоз в Россию, введенных властями США, Евросоюза и Японии (запрет последнего вступает в силу с 5 апреля). Например, текущий парк Mercedes-Maybach в Авилоне составляет около 25 автомобилей, при нормальном спросе этого хватает примерно на месяц.
В среднем ценовом сегменте ситуация лучше: запасов хватит на два-пять месяцев, но импорт также остановлен, как и российские заводы. По прогнозам игроков рынка, дефицит автомобилей будет только расти. В то же время трафик в автосалонах упал примерно на 60 процентов в марте и, вероятно, продолжит снижаться в апреле, если ЦБ не снизит ключевую ставку.
Российские автомобили, которые «не взлетели»