В связи с нехваткой иномарок и резким ростом цен на существующий модельный ряд россияне все чаще обращаются к профессиональным водителям автомобилей из-за рубежа. Только за прошедшие апрель и май спрос на такие услуги вырос на 93,3 процента. Компании предлагают привезти автомобили из Японии, Ближнего Востока или Европы. Средняя цена автомобиля из-за границы чуть больше миллиона рублей. При этом стоимость популярных на нашем рынке моделей превышает два миллиона рублей. Несмотря на очевидную выгоду, приобретение автомобилей таким способом может вызвать серьезные проблемы.
Во-первых, из Европы автомобили дороже 50 000 евро (примерно 2,8 млн рублей по текущему курсу) россиянам недоступны. Кроме того, не каждый автосалон продаст машину иностранцу, а при передаче потребуется растаможка в размере 50 процентов от стоимости. Еще одной серьезной проблемой является нехватка запасных частей. В первую очередь это касается моделей, которых не было на российском рынке. Причем сложности могут возникнуть даже с популярными за рубежом хэтчбеками Toyota Corolla.
При транспортировке автомобили могут потерять товарный вид. Из-за логистических проблем специалисты вынуждены искать сложные маршруты доставки автомобилей в Россию. Например, чтобы привезти автомобиль из ОАЭ, его нужно посадить на паром в Иран или Грузию, а оттуда доставить в Россию поездом или автовозом. В процессе такой перевозки могут пострадать автомобили.
Еще одна сложность доставки автомобилей из-за границы – время и деньги. Например, из Йокогамы во Владивосток машины едут около трех месяцев. Чтобы в дальнейшем перевезти седан в столицу по железной дороге, потребуется около 115 000 рублей. Доставка внедорожника или микроавтобуса обойдется в 150 000 рублей. Пригнать машину из Армении с оформлением необходимого пакета документов стоит около 115 000 рублей.
Импортные иномарки могут иметь скрытые дефекты, скрученный пробег и даже несколько владельцев. Кроме того, при оплате иномарки не исключены проблемы. Ведь многие российские банки отключены от SWIFT, а гражданам нашей страны запрещено переводить валюту в «недружественные» страны, а также ввозить туда более 10 000 долларов или евро. Так что, несмотря на очевидную разницу в стоимости, следует серьезно подумать, прежде чем переходить на «серые» импортные схемы.
Недавно правительство России разрешило юридическим лицам ввозить автомобили в страну без получения ОТТС. Таким образом, предприниматели смогут доставлять автомобили по аналогии с физическими лицами.
Самые популярные кроссоверы в России: итоги полугодия