Полноприводная «Калина», кроссовер Lada C-Cross и другие полноприводные модели российского производства, способные затмить «иномарки»

Несмотря на то, что в России автомобилисты всегда питали особые чувства к полноприводным автомобилям и кроссоверам, в частности, отечественных моделей в этом сегменте так и не появилось. Не так давно новоиспеченный глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что кроссовер от Лады все же будет создан на базе популярной Весты. И предлагаем вспомнить те полноприводные модели отечественной компании, которые были ближе всего к серийному запуску.

Лада 2111 GTI 2.0 4×4

Эта модель была построена в 1999 году и внешне мало чем отличалась от универсала ВАЗ-2111. Из наиболее заметных здесь был увеличенный до 185 мм клиренс и пластиковый обвес по нижней части кузова. А вот с точки зрения техники все было гораздо интереснее. 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатая «механика» позаимствованы у Opel, а задняя подвеска и вискомуфта установлены от Volkswagen Golf Syncro. В серию модель не пошла из-за дороговизны производства.

Лада Калина 4х4

Спустя несколько лет ВАЗ по отработанной схеме решил выпустить полноприводную Калину. Правда, в качестве силового агрегата было решено использовать 16-клапанный двигатель российского производства объемом 1,8 литра. МКПП на пять скоростей — стандартная ВАЗовская. Готовый к выпуску серийный прототип был показан в 2007 году, но руководство отечественной компании не выделило финансирование на выпуск товарных экземпляров.

Лада С-Кросс

Эту машину показали через год после полноприводной «Калины» и это уже был полноценный кроссовер, с длиной кузова 4,4 метра. Предполагалось, что эта модель станет конкурентом Nissan Qashqai с ценой в районе 500 тысяч рублей – в этом был главный плюс C-Cross. Модель разрабатывалась совместно с канадской компанией Magna, но до серийного производства так и не дошла. Дело в том, что в тот момент к проектам АвтоВАЗа стала присоединяться французская Renault, что изменило вектор развития компании.

Лада Икскод

Это уже самый современный кроссовер компании, перенявший фирменный X-дизайн, сопровождающий Lada по сей день. В 2016 году показали концепт автомобиля, а через два года запатентовали его конструкцию. Изначально планировалось запустить производство в 2020 году, но, увы, кроссовер так и не встал на конвейер. О его технических характеристиках ничего не известно.

Лада Бигстер

Это российская версия кроссовера Dacia Bigster, который, кстати, тоже пока не дебютировал. Отечественный кросс должен был строиться на платформе CMF-B, которая могла лечь в основу всех остальных моделей Lada. По предварительным данным, Lada Bigster должна была появиться в 2024 или 2025 году. Но, как известно, Renault, владеющая Dacia, ушла с внутреннего рынка, оставив разработку всех проектов новым владельцам бизнеса в РФ (фото: АвтоВАЗ, Dacia, autopedia.fandom.com).

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…