Спортивные автомобили Porsche будут изготавливаться из зеленой стали. Сырьем будет поставлять шведская компания H2 Green Steel, чья технология плавки может снизить выбросы углекислого газа на 95 процентов. Эту сталь уже используют Volvo Cars, Volvo Construction Equipment и Mercedes-Benz, а в 2021 году о ней заговорила корейская Kia.
С 2026 года Porsche начнет использовать в своих автомобилях так называемую зеленую сталь, то есть выплавленную без использования ископаемого топлива. Это необходимо для сокращения вредных выбросов в цепочках поставок. Вклад производства стали в выбросы углекислого газа по-прежнему высок, хотя компания уже несколько лет сокращает ее потребление и переходит на алюминий. Однако полностью обойтись без стали пока не получается, поэтому Porsche заручится поддержкой шведского стартапа H2 Green Steel.
Фирма заявляет, что ее технология плавки с использованием водорода и электроэнергии из возобновляемых источников сокращает выбросы углекислого газа на 95 процентов. Производство «зеленой стали» начнется в конце 2025 года в Будене (Швеция), а к 2030 году Green Steel планирует выйти на годовой объем в пять миллионов тонн. Немцам достанется лишь малая часть — максимум 35 тысяч тонн, при том, что в 2022 году Porsche использовала для постройки автомобилей 220 тысяч тонн стали.
На пилотном этапе завод Хару Они будет производить до 130 тысяч литров синтетического топлива в год.
Порше
При этом бренд продолжит реализацию других экологических проектов. Сюда входит завод по производству синтетического топлива Хару Они в Чили и эксперименты по улавливанию CO₂ из атмосферы. По плану, установка с технологией Direct Air Capture (DAC) будет интегрирована в производство зеленого бензина, а полученный таким образом углекислый газ в будущем станет сырьем не только для синтетических смесей, но и для пластмасс. Между тем, CO₂ Хару Они поступает из органических источников.
Не молодые и зеленые: электрические рестомоды