С конвейера ижевского завода Lada сошла последняя Веста. С весны 2023 года обновленные Весты будут собираться в Тольятти на линии В0. Производственную площадку в Удмуртии ждет реорганизация — Lada Izhevsk продолжит выпускать комплектующие для Vesta, также есть планы по локализации электромобиля Lada e-Largus с запасом хода 250–400 километров. Официальная причина переноса производства «Весты» — недостаточная мощность ижевского завода «Лада».
АвтоВАЗ ожидает значительного роста на российском рынке в следующем году, и мощностей Ижевского завода (способного собирать 32 автомобиля в час) может не хватить. В Тольятти конвейер В0 может собирать 60 автомобилей в час, то есть теоретически достижим годовой тираж около четверти миллиона экземпляров. Прогноз оптимистичен, ведь даже в лучшие годы Lada Vesta продавалась не более 115 тысяч экземпляров.
Концентрация производства самых популярных моделей на одной площадке в Тольятти позволит АвтоВАЗу сэкономить на логистике. Основным сдерживающим фактором по-прежнему остается отсутствие комплектующих — даже «Весты» из последней партии частично разобраны и будут доставляться дилерам по мере поступления запчастей. АвтоВАЗ считает, что дефицит будет преодолен к марту 2023 года — возобновление производства Lada Vesta в Тольятти запланировано на начало весны.
Рекомендованную розничную цену на «Весту НГ» АвтоВАЗ пока не назвал, но дилеры уже разобрались — цены на седаны и универсалы превышают два миллиона рублей, то есть флагманская Lada продается с наценкой почти в 50 процент.
Как будет собираться новая Lada Vesta