Познакомьтесь с Питером Арнольдом, всемирно известным историком авиации и экспертом по «Спитфайру». В основном он путешествует по миру, документируя и проверяя подлинность самолетов Spitfire времен Второй мировой войны, которые все еще летают и находятся на разных стадиях восстановления. Но он также прячет кое-что интересное в своем гараже.
Подробнее: У Питера в самом обычном гараже, пристроенном к его дому, стоит не какой-нибудь Форд Мустанг, а фюзеляж от настоящего Спитфайра. Надо сказать, что даже в таком виде он выглядит внушительно.
80-летний энтузиаст все еще находится в процессе поиска оригинальных деталей. Он занимается этим уже более 50 лет. Вот что он сказал:
«Это началось еще в школьные годы, когда мне было 15 лет. Обычно вас интересуют автобусы или поезда, потом старые самолеты, и только потом вы начинаете интересоваться девушками. В возрасте 15 лет это были самолеты Второй мировой войны, в частности, «Спитфайр». Я не принадлежу к лиге мультимиллионеров, я просто инженер среднего звена, гоняющийся за деталями по всему миру. Я не только нахожу запчасти для своих проектов, но и помогаю другим».
История: Поиск запчастей для этого самолета — чрезвычайно сложная задача. В мире осталось менее 300 таких самолетов, и только 74 из них способны летать.
Тем не менее, за весь период производства (с 1938 по 1948 год) было изготовлено более 20 тысяч самолетов. Часть машин оставалась на вооружении до середины 1950-х годов. Также часть самолетов была поставлена в СССР по ленд-лизу.
Spitfire был одномоторным британским истребителем-монопланом с двигателем Rolls-Royce Merlin мощностью 950 л.с., который мог развивать скорость до 560 км/ч.