Categories: УАЗ

Посмотрите на чудом сохранившийся прототип санитарной «буханки» УАЗ-3972

В сети показали чудом сохранившийся прототип внедорожника УАЗ-3972, попавший в частные руки. Фотографии на своей странице на Drive2 опубликовал владелец автомобиля Георгий.

Подробнее: Это один из всего лишь четырех санитарных фургонов постройки 1990 года перспективного семейства УАЗ-3972: три имели военные редукторные мосты и один «гражданский» микроавтобус на «безредукторных» мостах.

Состояние прототипа оставляет желать лучшего: кузов ржавый и помятый, краска выцвела, нет лобового стекла, капота, одной из фар, заднего бампера и других элементов. Салон, скорее всего, тоже в частично разобранном состоянии.

История: Попытки разработать преемника УАЗ-469 на заводе начались в 1968 году. В 1974 году было разработано техническое задание на внедорожник УАЗ-3170 с принципиально новой компоновочной схемой, устранившей недостатки 469-го.

Близкое к УАЗ-452 расположение двигателя позволяло иметь на едином шасси как легковой капотный автомобиль, так и автомобиль вагонной компоновки, получивший индекс УАЗ-3770. Но проект немного застопорился из-за того, что военных (основных заказчиков) в целом устраивали и УАЗ-469, и УАЗ-452.

И все же к началу 80-х было принято решение вернуться к проекту, к тому же военные решили, что пора обновить автопарк. Упор делался на капотные внедорожники, а о бескапотных моделях вспомнили только к концу 80-х.

УАЗ-3972: Проект получил название «Вагон», а прототипы — УАЗ-3972. Машины прошли заводские испытания, но до приемо-сдаточных испытаний дело так и не дошло: помешал развал СССР.

В 1993 году, когда семейство УАЗ-3972 было фактически рекомендовано и готово к серийному производству, у военных не нашлось денег на стартовые вложения. Поэтому проект был окончательно похоронен.

Но у новой «буханки» был ряд довольно любопытных решений. Например, двигатель переместили почти к базе для лучшей развесовки и снижения шума. Все четыре прототипа, кстати, были оснащены проверенным временем двигателем УМЗ-417.

Коробка передач была обычной четырехступенчатой, но раздаточная коробка имела дифференциальный привод. Рессоры уступили место рессорам, хотя передняя и задняя подвески остались зависимыми. Максимальная скорость УАЗ-3972 достигала 108 км/ч.

Автомобили УАЗ стали дороже в России. Сейчас почти все модели стоят больше миллиона рублей.

Recent Posts

Какую модель Audi с пробегом лучше купить?

Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…

VIN Decoder: инструмент для получения информации об автомобиле

VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…

Lada Iskra 2025: раскрыты ориентировочные цены на модели

Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…