Посмотрите на дедушку внедорожников: Range Rover V210.

Редкий Range Rover V210 1972 года выставлен на продажу в Бахрейне. Такой внедорожник оснащен турбокомпрессором, разработанным австрийским гонщиком Францем Альбертом. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,8 секунды, что почти на шесть секунд быстрее, чем обычный Range Rover с атмосферным двигателем V8 объемом 3,5 литра. А стоит такой автомобиль 169 900 евро, что соответствует 14,6 млн рублей по текущему курсу.

Франц Альберт — второй австрийский автогонщик, добившийся международной известности после Второй мировой войны. Среди прочего, он участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» и различных европейских чемпионатах по кузовным гонкам, а с 1977 года стал постоянным членом немецкого Deutsche Rennsport Meisterschaft (1982–1985). Его BMW 2002 года и 320i Turbos были оснащены запатентованными распредвалами, которые, по слухам, пользуются большим спросом у других гоночных компаний.

В начале 1980-х Франц Альберт практически отказался от соревнований и стал уделять больше времени тюнингу. Так, вместе с Витторио Стросеком он присоединился к Koenig Specials, где занялся разработкой двигателей.

В 1984 году по просьбе Макса Бобнара, официального дистрибьютора Lamborghini в Швейцарии, Франц Альберт модифицировал Countach LP500 S. Суперкар оснастили двойным нагнетателем, увеличив мощность двигателя V12 4.8 с 375 л.с. и 418 Нм до 759 л.с. л.с. и 876 Нм. Заявленная «максималка» купе составляла 335 километров в час.

Самым необычным творением Франца Альберта стал Range Rover V210 — дедушка всех современных «заряженных» внедорожников. Предположительно таких машин было всего две. Один сейчас выставлен на продажу в Бахрейне за 169 900 евро или 14,6 млн рублей.

Его особенностью является бензиновый V8 3.5 с турбокомпрессором Type 660 и двухкамерным карбюратором Weber 40. Двигатель развивает 213 сил и 385 Нм (было 156 л.с. и 278 Нм) и позволяет Range Rover разгоняться до 200 километров в час.

По правде говоря, турбокомпрессор — это лишь верхушка айсберга. Альберту пришлось переделать выпускной коллектор и систему забора воздуха через прорезь в капоте. Первые тесты показали, что мотор быстро перегревался, поэтому в списке обязательного оборудования появился масляный радиатор.

Улучшить ходовые качества внедорожника предлагалось с помощью новых пружин и более жестких стабилизаторов. А вот трансмиссия осталась стандартной: полный привод с межосевым дифференциалом и четырехступенчатая «механика», дополненная функцией «овердрайв».

Турбированный Range Rover V210 мог разогнаться до 100 километров в час за 10,8 секунды, тогда как обычному требовалось 16,5. Разгон 0-120 километров в час занимал 16,3 секунды против 25,5. Расход при этом был 19-24 литра на сто километров.

Каким был Range Rover: самые экзотические версии

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…