Skip to main content

Редкий Range Rover V210 1972 года выставлен на продажу в Бахрейне. Такой внедорожник оснащен турбокомпрессором, разработанным австрийским гонщиком Францем Альбертом. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,8 секунды, что почти на шесть секунд быстрее, чем обычный Range Rover с атмосферным двигателем V8 объемом 3,5 литра. А стоит такой автомобиль 169 900 евро, что соответствует 14,6 млн рублей по текущему курсу.

Франц Альберт — второй австрийский автогонщик, добившийся международной известности после Второй мировой войны. Среди прочего, он участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» и различных европейских чемпионатах по кузовным гонкам, а с 1977 года стал постоянным членом немецкого Deutsche Rennsport Meisterschaft (1982–1985). Его BMW 2002 года и 320i Turbos были оснащены запатентованными распредвалами, которые, по слухам, пользуются большим спросом у других гоночных компаний.

В начале 1980-х Франц Альберт практически отказался от соревнований и стал уделять больше времени тюнингу. Так, вместе с Витторио Стросеком он присоединился к Koenig Specials, где занялся разработкой двигателей.

В 1984 году по просьбе Макса Бобнара, официального дистрибьютора Lamborghini в Швейцарии, Франц Альберт модифицировал Countach LP500 S. Суперкар оснастили двойным нагнетателем, увеличив мощность двигателя V12 4.8 с 375 л.с. и 418 Нм до 759 л.с. л.с. и 876 Нм. Заявленная «максималка» купе составляла 335 километров в час.

Самым необычным творением Франца Альберта стал Range Rover V210 — дедушка всех современных «заряженных» внедорожников. Предположительно таких машин было всего две. Один сейчас выставлен на продажу в Бахрейне за 169 900 евро или 14,6 млн рублей.

Его особенностью является бензиновый V8 3.5 с турбокомпрессором Type 660 и двухкамерным карбюратором Weber 40. Двигатель развивает 213 сил и 385 Нм (было 156 л.с. и 278 Нм) и позволяет Range Rover разгоняться до 200 километров в час.

По правде говоря, турбокомпрессор — это лишь верхушка айсберга. Альберту пришлось переделать выпускной коллектор и систему забора воздуха через прорезь в капоте. Первые тесты показали, что мотор быстро перегревался, поэтому в списке обязательного оборудования появился масляный радиатор.

Улучшить ходовые качества внедорожника предлагалось с помощью новых пружин и более жестких стабилизаторов. А вот трансмиссия осталась стандартной: полный привод с межосевым дифференциалом и четырехступенчатая «механика», дополненная функцией «овердрайв».

Турбированный Range Rover V210 мог разогнаться до 100 километров в час за 10,8 секунды, тогда как обычному требовалось 16,5. Разгон 0-120 километров в час занимал 16,3 секунды против 25,5. Расход при этом был 19-24 литра на сто километров.

Каким был Range Rover: самые экзотические версии

Оставить комментарий