В 2018 году датская компания iEV Motors представила первую версию электромобиля с изменяемой длиной под названием iEV X. Спустя четыре года свет увидела улучшенная версия — iEV Z, которая отличилась многими улучшениями, но сохранила главное» Фишка: при необходимости взять одноместный легковой электромобиль буквально за несколько секунд превращается в двухместный. Кроме того, теперь можно разместить груз впереди, еще больше увеличив длину.
В закрытом одноместном варианте iEV Z имеет длину всего 198 сантиметров (78 сантиметров в ширину и 145 сантиметров в высоту) и весит около 220 килограммов. Пассажирский «режим» прибавляет в длину 37 сантиметров, раздвигая панели кузова с помощью электропривода. Максимальная длина 275 сантиметров предназначена для случаев, когда нужно взять на борт и пассажира, и груз.
Городской электромобиль приводится в движение 1-киловаттным мотором (1,4 лошадиных силы), который разгоняет его до максимальной скорости 45 километров в час. Литиевая батарея емкостью 3,3 киловатт-часа обеспечивает до 100 километров пути на одном заряде, что занимает около трех часов. Дополнительный пробег в солнечные дни могут обеспечить фотоэлектрические панели на крыше.
iEV с Z-штампом отличался полностью переработанным шасси из углеродистой стали, новым кузовом, улучшенной зарядкой, передним багажным отделением и электрическими стеклоподъемниками, изготовленными из формованного безопасного стекла вместо акрилового, используемого на iEV X.
Заказы на iEV Z откроются позже в 2022 году, а стоимость мини-электромобиля составит 5 850 евро, или чуть более полумиллиона рублей. Позже появится версия iEV Z+ с более продвинутым оснащением.
Похожий проект был представлен компанией City Transformer из Тель-Авива в прошлом году. Одноименный автомобиль тоже умеет уменьшаться, но не в длину, а в ширину: для удобства парковки или маневрирования в узких местах колеса вместе с арками сходятся, а ширина уменьшается до одного метра.
13 маленьких и дешевых, но все же крутых кроссоверов со всего мира