Auto.ru разместил объявление о продаже необычного «Москвича», реплики гоночного купе 1962 года, разработанной конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА). Как и у оригинала, у него двухдверный кузов с полуукороченной крышей и сварными половинками задних дверей, а задний диван отсутствует, как и часть внутренней отделки. Двухдверку можно купить за 1 млн рублей или обменять на современный автомобиль.
Автор объявления уточняет, что всего было построено два спортивных купе «Москвич-407», которые предназначались для ипподромных и кольцевых гонок. До наших дней ни один из них не сохранился, а выставленный на продажу образец является качественной копией, созданной специалистами мастерской Driver Plus. В описании указано, что машина проехала всего 1000 километров.
Можно обратить внимание на ряд конструктивных особенностей. Например, проем, оставшийся сзади после укорочения крыши, закрыли листом металла, а форточки остались на задних стойках. Подвеску 407-го оставили в первозданном виде, тормоза по кругу барабанные.
В движение автомобиль приводит двигатель от того же Москвича-407, который устанавливался на спортивные версии модели в середине 60-х годов: это рядный четырехцилиндровый агрегат объемом 1360 кубических сантиметров. В результате доработок мощность мотора была увеличена с 50 до почти 80 лошадиных сил.
В свое время 407-й «Москвич» стал первым советским автомобилем, принявшим участие в международных спортивных соревнованиях. Дебютная гонка состоялась в 1958 году в Финляндии, позже, в 1963 году, машина вышла на старт ралли в Греции, а в 1964 году достигла финиша ралли Монте-Карло.
Дедовский обычай