Иранская компания Iran Khodro (IKCO) привезла на Московский автосалон седан Tara, который планирует продавать в России. Это переделанный Peugeot 301, оснащенный атмосферным двигателем 1.6 мощностью 113 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом. Тара немного больше, чем Hyundai Solaris; объем его багажника составляет 640 литров. Ни цен, ни сроков выхода модели на рынок пока нет, но IKCO активно ищет российского партнера.
Седан IKCO Tara был запущен в производство у себя на родине совсем недавно, в 2021 году. Модель построена на платформе IKP1 (адаптированная версия PSA PF1) и является близким родственником Peugeot 301. Автомобили имеют общую центральную часть кузова. элементов, но оформление носовой части и кормы разное. Под капотом Тары атмосферник 1.6 с системой изменения фаз газораспределения (113 лс, 144 Нм), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым автоматом.
С нуля до сотни Тара разгоняется за 13 секунд; максимальная скорость – 190 километров в час. В список оснащения седана входят четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида, медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном и люк в крыше. Объем багажника – 640 литров. По габаритам (длина, ширина, высота – 4519х1953х1466 мм) Тара немного превосходит Хендай Солярис.
По данным журнала «Авто.ру», «Иран Ходро» ищет российского партнера, который мог бы помочь как запустить продажи, так и локализовать производство. Переговоры пока не увенчались успехом, но иранцы готовы дать «очень хорошие цены» при качестве «лучше, чем у французских и китайских автомобилей». Несмотря на это, основным конкурентом IKCO, безусловно, будет АвтоВАЗ.
Греция, Албания и Ливан: автомобили из неавтомобильных стран