Компания Ferrari представила очередной проект, созданный в рамках программы Tailor Made. На этот раз Маранелло попытался провести параллели между итальянской и японской школами дизайна и показал, как можно использовать традиционные методы для персонализации суперкара. Итак, синяя краска для тела относится к натуральному красителю индиго; для внутренней отделки использовалась ткань сакиори; а отдельные элементы служат напоминанием об искусстве цуками и знаменитых медных чайных кувшинах из Киото.
Уникальная Ferrari Roma — результат сотрудничества основателей Cool Hunting Эвана Оренстена и Джоша Рубина и Atelier Ferrari. Автомобиль проводит параллели между итальянской и японской философией дизайна и выдвигает на передний план традиционную культуру и ремесла Страны восходящего солнца. Например, цветовая гамма экстерьера и интерьера навеяна натуральным красителем сукумо, а сиденья обиты тканью сакиори.
Сукумо — это высушенный индиго, который производится из листьев индиго уже более 600 лет. Для получения настоящего японского красителя хон-ай сукумо смешивают с щелочью, саке или порошком известняка и благодаря его антибактериальным свойствам используют для окрашивания постельного белья и одежды. Именно традиционные краски вдохновили Ferrari на создание насыщенной синей цветовой гаммы Indigo Metal с оттенком индиго, также присутствующим на ткани сакиори, используемой для сидений и ковров.
Его называют одним из старейших примеров апсайклинга, то есть вторичной переработки материалов. Сакиори восходит к 18 веку, когда хлопок и шелк могли позволить себе только представители придворной аристократии, поэтому изношенную одежду приходилось раскручивать, а из полученных нитей плести новую. Интерьер рома украсили два кимоно 45 и 75 лет, изготовленные на острове Осима. Один был окрашен индиго, другой — смесью индиго и местного красителя на основе ила.
При этом, если в ткань обычно вплетали хлопковые или шелковые нити, то в Ferrari взяли высокопрочный нейлон. Текстиль ткали там же, где когда-то шили старые кимоно. А вот обивка потолка пришла прямиком из Киото. Эта часть декора изготовлена из двух кусочков кожи. Узоры на них нанесены вручную по технологии восковой росписи рокэцу, которая восходит к 8 веку. После покраски части будущей обивки отправили в Италию, где кожу разрезали на полосы и сплели между собой.
Однако это еще не все. В знак уважения к цуками, древнему искусству оборачивания рукоятей катан, дверные ручки рома обтянуты плотными полосками черной кожи. Медный декор внутри и снаружи навеян посещением Kaikado, семейного предприятия в Киото, известного своими культовыми чайными банками.
Уникальный логотип на центральном подлокотнике и порогах — это так называемый камон, или фамильный герб. Он представляет собой колеса повозки (популярный транспорт японской аристократии периода Хэйан, 794-1185 гг.), чьи спицы являются восемью поршнями двигателя суперкара. Нумерологическую тему продолжают восемь гребней волн, окружающих колесо. По задумке авторов, они символизируют удачу, силу и стойкость.
Специальный заказ: уникальные Ferrari
Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…
Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…
Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…
Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…
VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…
Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…