В то время как Volvo XC90 готовится к фейслифтингу, шведский автопроизводитель уже работает над его электрическим преемником. Дизайн новинки не удалось сохранить в тайне, так как незадолго до дебюта в Сеть попали патентные изображения будущего аккумуляторного кроссовера. А вот с названием модели возникла путаница: изначально она называлась Embla, но Volvo зарегистрировала торговую марку EXC90. Какое из двух имен получит электрокар, мы узнаем ближе к премьере, которая, впрочем, не заставит себя долго ждать — она может состояться в течение нескольких недель.
Патентные изображения были размещены на форуме Worldscoop. В комментариях разгорелся спор. Одни утверждают, что это электрическая Эмбла, на что указывает заглушка на месте решетки радиатора и отсутствие выхлопных патрубков. Другие считают, что это рестайлинговый XC90 — переднюю панель они объясняют тем, что это плагин-гибрид, а патрубки просто спрятаны под «юбкой» бампера. Первая версия кажется более состоятельной, так как у кроссовера на патентах другие панели кузова и в целом дизайн экстерьера выполнен в стиле концепта Recharge electric.
Embla/EXC90 базируется на той же архитектуре SPA2, которая ляжет в основу Polestar 3. Ранее стало известно, что производство кроссовера будет организовано на мощностях американского предприятия Volvo в Южной Каролине, на одном конвейере с платформа Polestar 3.
Что касается Volvo XC90, то актуальная модель второго поколения продается с 2015 года, а последний рестайлинг она прошла в 2019 году. Ранее сообщалось, что XC90 может стать последней топливной моделью шведской марки, так как Volvo стремится полностью перейти на электричество до того, как двигатели внутреннего сгорания будут запрещены законом, а именно в 2030 году.
А пока XC90 производится на заводе компании в Гётеборге. Кроссовер выпускается с электрифицированными силовыми установками: это либо ДВС в связке со стартер-генератором, либо полноценный гибрид с возможностью подзарядки.
Невероятные Volvo, которых никогда не было