Skip to main content

Безоговорочным лидером по поставкам автомобилей в Россию является Китай. По данным Автостата, на его долю пришлось 80,6 процента новых автомобилей, ввезенных во втором квартале года. Доля Китая увеличилась более чем в два раза по сравнению с первым кварталом: тогда страна также занимала первое место, но с результатом 28,3 процента. Исход большинства иностранных брендов внес коррективы в соотношение стран-поставщиков на российском рынке.

Больше всего автомобилей было ввезено в Россию в феврале 2022 года — более 32 тысяч. При этом доля новых автомобилей составила 65 процентов. К лету ситуация изменилась: в июле, например, из-за границы было ввезено 25 тысяч автомобилей, причем большинство (68 процентов) были подержанными.

Параллельно с этой тенденцией растет доля частных лиц, заказывающих иномарки. В феврале в Россию частным образом ввозилось всего 2% новых автомобилей, а к июлю этот показатель вырос в 10 раз до 20%. Что касается подержанных автомобилей, то частные лица покупают их гораздо чаще, чем компании. Так, в январе они купили за границей 90 процентов подержанных автомобилей, а в июле уже 99 процентов.

По итогам второго квартала большая часть (80,6 процента) новых автомобилей ввозится из Китая. На втором месте с огромным отставанием (семь процентов) находится Южная Корея, а на третьем — Япония (2,6 процента). В первом квартале вторую и третью строчки занимали Бельгия (25,2%) и Германия (17,4%).

Япония лидирует на «вторичном» рынке: в первом квартале на нее приходилось 86,6 процента ввезенных автомобилей, во втором — 87,4 процента. Порт Владивостока даже перестал справляться с их количеством, и некоторым продавцам пришлось отказаться от заказов. Второе место во втором квартале занимает Беларусь, сократившая свою долю до 2,8 процента, а третье — США (2,3 процента).

Вместо Rolls-Royce и Ferrari: самые крутые китайские автомобили

Оставить комментарий