Компания Cadillac представила гиперкар Project GTP класса LMDh, который в следующем году примет участие в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar и гонках «24 часа Ле-Мана». Автомобиль получил секции вертикальной светотехники, кузовные панели из измельченного и прессованного углеродного волокна, а также новый двигатель V8 5.5 с двумя верхними распредвалами, который будет работать в составе гибридной установки.
Категория LMDh задумана как замена Daytona Prototype International и обозначена как GTP (Grand Touring Prototypes) в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship — такой класс существовал в 80-х годах. Но помимо IMSA автомобили LMDh могут принимать участие в гонках «24 часа Ле-Мана» и чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. Автомобили к сезону 2023 года готовят BMW, Porsche, Audi, Acura, Lamborghini, Cadillac и Alpine. Причем на шасси Dallara их строят только BMW и Cadillac, а остальные отдали предпочтение Multimatic, Oreca и Ligier.
Спортивный прототип Cadillac Project GTP Hypercar является совместной разработкой Dallara, подразделений Cadillac Design и Cadillac Racing. Внешний вид автомобиля продиктован фирменным стилем марки и местами пересекается с тем же Celestiq. Надпись «Le Monstre» на передних крыльях является отсылкой к Cadillac Series 61 Le Mans 1950 года выпуска. В движение автомобиль приводит гибридная силовая установка на базе нового V8 5.5 с двумя верхними распределительными валами. Суммарная мощность системы строго регламентирована и не может превышать 500 киловатт (680 л.с.) при массе самого автомобиля 1030 кг.
С гиперкаром Project GTP американский бренд собирается вернуться в гонку «24 часа Ле-Мана». Последний раз Cadillac участвовал в знаменитой гонке 20 лет назад на прототипах Northstar LMP02, оснащенных битурбо-восьмеркой 4.0 и секвентальной шестиступенчатой Xtrac с пневматическими приводами. В квалификации машины показали восьмой и десятый результаты, в боевом заезде заняли девятое и 12-е места.
обнять и плакать